Скажите, пожалуйста, а что такое Программа МЗО ( для обоих ). Можно у Вас попросить написать пост - когда Вы успеваете с двумя детьми столько заниматься - такой список для занятий на лето написали только для одного ребенка. Как сам ребенок относится к дополнительным занятим с Вами (помимо школы)? заранее спасибо. Очень поучительные у Вас заметки есть в ЖЖ.
МЗО - метод замещающего онтогенеза, автор программы А.В. Семенович. У меня в жж много ссылок на нее.
Если начать железной рукой структурировать время и вести систему подсчета потраченного времени ежедневно, то можно совершенно точно успевать делать программу старшего и младшего. Меня хватает на несколько дней, дальше срываюсь. И все равно пишу опять планы, опять считаю время. Вместо поста могу дать отсылку к нескольким книгам, если интересно.
Старший ребенок в школу практически не ходит, оставаясь в системе школьного образования. Нам очень повезло ( да мы и рассчитывали, чтобы так было ) с нашей учительницей. Поэтому мы официально учимся по школьной программе, сдаем все положенные контрольные в школе, но дома (на самом деле) у меня микс из нескольких программ. Когда приходилось физически ходить в школу 100%, а потом заниматься дома ( потому что в школе был полный ноль по усвояемости ) - вот это был нервный срыв у обоих.
Я многое оставляю открытым в записях, вдруг кому что-то пригодится. Рада, что Вам тоже что-то пригодилось :)
Спасибо большое за подробный ответ. А Вы писали в своем ЖЖ про то, как у Вас получилось так договориться со школой? У меня сынок через 2 года пойдет в школу и уже сейчас думаю как сложно будет ему отсиживать уроки, а потом еще дома делать дом задания (я еще интересуюсь домашним образованием, но понимаю, что это требует самоотдачи - а вдруг надо будет работать 5 дней в неделю, тогда это не подойдет). если Вам не сложно, ответьте, пожалуйста, или здесь или отдельным постом. Вы с двумя детьми столько успеваете, а я с одним тоже бывает срываюсь (ленюсь каждый день заниматься).Но мне пока проще - он еще дошкольник, я дома сделала 7 папочек по дням недели, разложила туда занятия и просто беру и мы делаем. Заметила, что каждый день по-немногу очень результативно, а если пропускать, то подзабывается.
Это официально называется очно-заочное обучение. Когда ходишь в школу только на выбранные предметы, а потом сдаешь раз в квартал аттестацию. Говорят, это сейчас отменят. С семейным тоже большие проблемы в рамках государственных школ. Через два года многое может изменится, следите за событиями вокруг образования. Но если собираетесь в школу - ориентируйтесь только на учительницу, потому что в начальной школе - она главный вершитель всего. Мы ради нашей учительницы сменили район проживания.
Домашнее образование - это работа 24/7. Потому что если вы не работаете с ребенком, вы работаете с материалами, чтобы выстроить свою учебную и жизненную программу. Я ни на одной работе в цейтнот с такой отдачей не работала.
Да, каждый день держать объем запланированных работ - это тяжело. Это высокий уровень самоконтроля и дисциплины. На этом очень много семейников ломаются. Либо ты растешь внутри этих качеств, либо просто теряешь время.
Comments 7
Reply
Reply
Можно у Вас попросить написать пост - когда Вы успеваете с двумя детьми столько заниматься - такой список для занятий на лето написали только для одного ребенка.
Как сам ребенок относится к дополнительным занятим с Вами (помимо школы)?
заранее спасибо.
Очень поучительные у Вас заметки есть в ЖЖ.
Reply
МЗО - метод замещающего онтогенеза, автор программы А.В. Семенович. У меня в жж много ссылок на нее.
Если начать железной рукой структурировать время и вести систему подсчета потраченного времени ежедневно, то можно совершенно точно успевать делать программу старшего и младшего. Меня хватает на несколько дней, дальше срываюсь. И все равно пишу опять планы, опять считаю время. Вместо поста могу дать отсылку к нескольким книгам, если интересно.
Старший ребенок в школу практически не ходит, оставаясь в системе школьного образования. Нам очень повезло ( да мы и рассчитывали, чтобы так было ) с нашей учительницей. Поэтому мы официально учимся по школьной программе, сдаем все положенные контрольные в школе, но дома (на самом деле) у меня микс из нескольких программ. Когда приходилось физически ходить в школу 100%, а потом заниматься дома ( потому что в школе был полный ноль по усвояемости ) - вот это был нервный срыв у обоих.
Я многое оставляю открытым в записях, вдруг кому что-то пригодится. Рада, что Вам тоже что-то пригодилось :)
Reply
А Вы писали в своем ЖЖ про то, как у Вас получилось так договориться со школой?
У меня сынок через 2 года пойдет в школу и уже сейчас думаю как сложно будет ему отсиживать уроки, а потом еще дома делать дом задания (я еще интересуюсь домашним образованием, но понимаю, что это требует самоотдачи - а вдруг надо будет работать 5 дней в неделю, тогда это не подойдет). если Вам не сложно, ответьте, пожалуйста, или здесь или отдельным постом.
Вы с двумя детьми столько успеваете, а я с одним тоже бывает срываюсь (ленюсь каждый день заниматься).Но мне пока проще - он еще дошкольник, я дома сделала 7 папочек по дням недели, разложила туда занятия и просто беру и мы делаем. Заметила, что каждый день по-немногу очень результативно, а если пропускать, то подзабывается.
Reply
Через два года многое может изменится, следите за событиями вокруг образования. Но если собираетесь в школу - ориентируйтесь только на учительницу, потому что в начальной школе - она главный вершитель всего. Мы ради нашей учительницы сменили район проживания.
Домашнее образование - это работа 24/7. Потому что если вы не работаете с ребенком, вы работаете с материалами, чтобы выстроить свою учебную и жизненную программу. Я ни на одной работе в цейтнот с такой отдачей не работала.
Да, каждый день держать объем запланированных работ - это тяжело. Это высокий уровень самоконтроля и дисциплины. На этом очень много семейников ломаются. Либо ты растешь внутри этих качеств, либо просто теряешь время.
Reply
Leave a comment