Roger Waters "Amused To Death" - 1992 (2015)

Nov 08, 2015 13:35


Роджер Уотерс не верит в силу музыки. Именно поэтому у него самые лучшие в мире сценические шоу. И самые насыщенные немузыкальной информацией альбомы. И в этом вопросе мы с Роджером, конечно, расходимся. Не то чтоб я верю, что хорошая и бодрая песня может завтра устроить мировую революцию, но самоценность музыки и песни, как объекта искусства, способного, если нужно, доносить любой мессадж - это, пожалуйста, оставьте мне. Именно поэтому я не люблю "Pros & Cons" и "Radio KAOS" - слишком мало музыки, слишком много мессаджа - при этом довольно туманного.

Конечно, "Amused To Death", как и любое творение Уотерса, это не просто музыкальный альбом. Это комплексная атака на слух: ветераны говорят проникновенные слова, кузнечики стрекочут, комментаторы комментируют, трибуны аплодируют, бомбы взрываются и простая акустическая мелодия сменяется народным хором. Здесь есть совершенно обалденная детальная звуковая картина. Но на самом деле, этот альбом хорош, потому что Родж действительно постарался сделать его очень музыкальным. Здесь есть прекрасная, абсолютно никчёмная с точки зрения политинформации гитара Джеффа Бека. Здесь есть очень разные, очень яркие музыкальные номера - если ошкурить многие песни от всех спецэффектов, можно обнаружить несколько очень хороших мелодий. А некоторые номера даже не нужно ошкуривать - удивительно, но они обходятся простым акустическим аккомпанементом. Мессадж, конечно, здесь тоже есть. Но он более доступен, более четко выражен, хорошо сфокусирован и сформулирован (некоторые строчки просто блестящие). И может быть именно эта сфокусированность, даже очеловеченность сделала песни Уотерса более эмоциональными, включающими не только работу разума, но и работу чувств. И тут понимаешь, что все эти звуковые эффекты, вся эта мультимедийная, многоканальная атака на человеческое восприятие тоже укладывается в главный мессадж альбома. И всё встаёт на свои места. Звуковые эффекты, гитара Бека, мысли и чувства Уотерса дают в сумме некий звуковой экспириенс, который способен создать только Уотерс, и никто другой.

1992, альбомы, roger waters

Previous post Next post
Up