Трудно поверить, почти десять лет прошло.
On An Island в некотором роде был идеальным, может быть даже, идеализированным гилморовским альбомом. Там было всё прекрасно, благостно и красиво. Это была цельность, даже если иногда от нее хотелось зевать. Уже второй (заглавный) номер нынешнего альбома, который построен вокруг будничного и заунывного сигнала, возвещающего прибытие французской скоростной электрички TGV, говорит о том, что Гилмор готов спуститься на грешную землю. Конечно, здесь есть традиционные и ожидаемые гитарные номера, где Дэвид, расправив крылья, реет гордым буревестником. Но окраску альбому придают не они, а некоторые новые музыкальные элементы и настроения, проникающие в альбом.
Мрачноватый, несколько театральный вальс Faces Of Stone, с одной стороны, неожиданно напоминает работы Роджера Уотерса с Бобом Эзрином, с другой - какую-то сцену из старого черно-белого фильма. Гилмор продолжает вальсировать и на невесёлой Dancing Right In Front Of Me, повествующей об ушедшем времени. Минорная In Any Tongue также не добавляет оптимизма, а старомодный салонный джаз The Girl In The Yellow Dress снова вызывает ностальгию по другой эпохе. И почти под занавес Today подводит итог этому долгому противоречивому дню, который начался в 5 утра. Под вечер остается усталость, ощущение возраста, утекающего времени и вырванные куски далёкого прошлого. Но, кроме того - “Rattle that lock!” - попытки сбросить сии тяжкие оковы. И надо сказать, что это несколько больший творческий челлендж, чем проводить мирные дни, сидя на персональном острове. Очень убедительный, честный и, далеко не в последнюю очередь, музыкальный альбом. Спасибо, Илюха!