Впервые посетил этот рассадник хипстеров замечательный фестиваль. Всё, общем-то было неплохо, кроме расписания, согласно которого, одна интересующая меня группа играла в самом начале, а две другие - в самом конце и - о ужас! - одновременно. В общем, у меня всё было вот в таком порядке:
Buzzcocks
Начинали фестиваль на главной сцене. У меня было ощущение, что перед сценой сгрудилась небольшая кучка самых упертых слушателей (из которых значительную часть, похоже, составляли юные граждане, явно услышавшие группу в каком-нибудь саундтреке). Пит Шелли вышел в зелёной рубашке, с надписью Buzzcocks, оформленной в духе ранних обложек Линдер. Он конечно, здорово располнел. Флегматичный лысеющий субъект с седой щетиной, котрого непросто сопоставить с автором тех самых романтических песен. За взаимодействие с публикой отвечал Стив Диггл, который был в лучшей физической форме. Он махал гитарой, колбасился и излучал позитив. Ритм-секцию составляли двое молодых парней. Все звучало очень бодро, загрузка шла нормальная, Шелли успевал пропевать все слова, не теряя по дороге многочисленых мелодических хуков. Наши люди тоже не ударили в грязь лицом, устроили перед сценой небольшой слэм, даже смогли кого-то поднять на руки. В общем, можно было порубиться или просто постоять-послушать. Как и ожидалось, под занавес, во время Ever Fallen In Love, наступил момент всеобщей радости, и все напрыгались вдоволь. Я обнаружил, что панк-рок неплохо воспринимается и на свежем воздухе, хотя прыгать в такую погоду довольно жарко, а открытое лужаечное пространство не дает такого ощущения погружения в гитарный нойз. Приятно было видеть Диггла, который вскоре после концерта вышел к народу - пообщался, раздал автографы и сфотографировался.
Потом началось бесцельное шатание, поддержка Арктики, полтора ретро-автомобиля, блошиный рынок бесполезных вещей и гамбургеры за 300 рублей. Но несмотря на всё это впечатление было скорее положительное. Какие-то как бы креативные развлечения, футболки неплохие (видели один X-Ray Spex, два Оэзиса и один Stiff Records), да и лица, в общем-то вполне нормальные, человеческие. Правда последнее можно списать на тот факт, что алкогольные напитки на территории не продавались. Чтобы развеяться, вернулись к главной сцене, где выступала...
Жанна Агузарова.
Вместе с относительно молодым коллективом. Порадовало, что молодой коллектив оказался совершенно капабелен играть в разных стилях, а сама Жанна Хасановна, наряженная в традиционно космичиеский костюм, казалось, не слишком заморачивалась насчет того, чтобы играть всякие там хиты. Хиты, тем не менее, тоже были, но и всё остальное тоже было даже ничего. А вы говорите, Леди Гага.
Ariel Pink's Haunted Graffiti
По настоятельной рекомендации
acid_orchid повалялись на травке под звуки этого коллектива. Прозрачная гитарно-психоделическая музыка, наверно, уходящая корнями в какие-нибудь Love или Byrds, только гораздо более абстрактная. Все это пропущено через многократные эхо-боксы и повторители, так что ощущение создается вполне психоделическое, медитативное. Может быть, маленькая сцена и большое открытое пространство, на котором происходил всякий разброд и шатание, не слишком подходили для ее восприятия. Ну да, и сам вокалист/идеолог, означенный Ариель Пинк, мог бы и немного поменьше выпендриваться - это не слишком сочеталось с медитативной натурой музыки.
George Clinton feat. Parliament Funkadelic
Вот эту компанию очень хотелось увидеть живьем. На сцену вышло серьезное количество очень разнообразных, негритянских и не очень, граждан. Они врубили мощнейший фанк, и вскоре на сцене показался сам виновник торжества. Внушительных размеров, в шляпе, в красном пиджаке, Клинтон без своих цветастых косм больше всего напоминал какого-то крестного отца негритянской мафии. Он требовал от зрителей поддержки для своих подельников, любезно склабился и излучал в окружающее пространство тонны обаяния. Подельники и правда представляли очень пёструю компанию. Был и огромных размеров негр-трубач, и латинос с 5-струнным басом, и пара гитаристов, и явно криминального вида негр-драммер в темных очках и гибдд-шном светоотражающем плаще, и безумный дедок в пилотке российской армии (с кучей значков), и, конечно, дамы на подпевках. Что вытворяли эти дамы (особенно одна из них) я, пожалуй, не возьмусь тут описывать, чтобы меня не засуспендил комитет по борьбе за высокую нравственность, скажу только, что чтобы такое вытворяли на концертах, я еще не видел. Нет, прошу понять меня правильно, она ничего с себя не снимала... но в данном случае это еще ни о чем не говорит.
Грув шел мощный, пауз между номерами почти не было, и публика пребывала в постоянном движении. Вообще, под такую музыку сложно стоять столбиком - разные части тела начинают двигаться сами, наступает полное погружение в этот пружинящий кач и скоро обнаруживаешь себя в этом характерном возвратно-поступательном ритме. Оглядишься вокруг себя - все занимаются тем же самым: ну и прекрасно! На сцене тоже все время происходила какая-то движуха - кто-то уходил, кто-то приходил, а Джордж по-хозяйски гулял среди всего этого цирка и оценивающе поглядывал - ишь чего выделывают! Впрочем, и петь он тоже не забывал. Потом на сцене появился какой-то негритянский Тарзан с огромным накладным носом, на котором было написано "Fuck George". Под демонстративное неодобрение Джорджа он поковырял в этом носу, потом сбросил часть одежды, начал двигать разными частями тела и изображать акробатические фигуры, довершая атмосферу всеобщего безумия и фанк-беспредела. И музыкантов, и публику при этом несло всё дальше с потоком этого грува, и было совершенно очевидно, что обе стороны процесса получают от процесса прямо-таки физиологическое удовольствие. У меня было четкое ощущение, что это один из лучших концертов в моей жизни, но только один коварный червяк грыз мою душу - что не увижу я группы Blur. Поэтому, абсолютно уверенный, я об этом еще пожалею, я покинул Джорджа и Ко, пробежал 500 метров и увидел...
Blur,
Которые в этот момент играли до боли знакомую песню про Кофе и ТВ. Было ясно, что у Клинтона, увы, никогда не получится тягаться по части массовости аудитории с этой кучкой белых (стареющих) молокососов - они тоже, кстати сказать, не поленились вытащить на сцену группу негритянских вокалисток (даже не сравниваю), которые вскоре вместе с Blur и всей толпой очень дружно исполнили песню Tender. Но стоять на склоне холма и видеть это огромное пространство людей, поющих хором (oh my baby, oh my ba-a-by, oh why, oh my) - это зрелище весьма воодушевляющее и, страшно сказать, даже немного одухотворяющее. Потом была пятиминутка бодрости под звуки Parklife и House In The Country. А потом были размашисто-патетические This Is A Low и The Universal. В сумерках казалось, что толпа, поющая хором, какая-то бескрайняя. Солнце уже село, по речке туда-сюда плавали корабли, народ светил мобильниками и даже Элберн, казалось, был тронут. Не часто так бывает - что успеваешь так проникнуться концертом меньше, чем за час. Но тут на радостях грянули Song 2, все радостно начали рубиться и кричать уу-ху, а потом Коксон издал финальный гитарный лязг и песня кончилась. Коксон поставил этот лязг на повторитель, и вся группа ушла. Сцена потухла, а с другого берега вдруг жахнули салютом. Праздник удался.
С другой стороны еще были слышны ритмы фанка, но пока я через темные овраги добрался до другой сцены, концерт кончился и там. Джордж Клинтон сидел в углу у заборчика и раздавал автографы - как оказалось, только тем, кто купил футболку за 1000 рэ. Free your mind, and your assets will follow.
Очень здорово было увидеть разных хороших людей, некоторых совсем давно не видел. Привет, ребята!