Гари Брукер в моей картине музыкального мира (напоминающей иногда какую-то свалку данных), иногда возникал где-то неподалеку от Джона Лорда, другого седовласого рок-клавишника с вроде как классическими амбициями. Но нет, в отличии от серьезного и благородного английского Лорда, Брукер скорее напоминает суховатого ехидного старикана, который не прочь иногда пошутить (такими же сухими, dry, шутками) и поиграть на публику. Но, кроме шуток (все хорошо, только зачем опять про водку?!), Брукер был в прекрасной форме - его суховатый вокал с годами совершенно не изменился, а способность вытягивать ноты впечатляла.
Фото - с других концертов тура
Концерт вчера был приятный. Не больше и ни меньше - все было правильно, ожидаемо и по-хорошему предсказуемо. Были мелодии, драйв, импровизации и приятный interplay. В отсутствии Фишера с его классическими устремлениями, в музыке ощущалась изрядная порция соула и ритм-энд-блюза. Т.е. казалось, что сейчас группа находится ближе к блюз-року, а не к прогу, как это повелось считать. Впечатление слегка портил гитарист Джефф Уайтхорн, который, по-моему, несколько увлекался глупыми металлическими запилами, в то время как не помешало бы немного больше блюза (а ведь Уайтхорн когда-то заменил Пола Кософфа в Back Street Crawler).
Было сыграно много старых вещей, а также несколько новых, с не вышедшего пока альбома One Eye To The Future (мне они показались несколько... форматными) и, наверно, к лучшему, что нам пришлось (по независящим от Гари Брукера причинам) уйти с концерта раньше, до того, как Procol Harum исполнили гимн России, плавно переходящий, о ужас, в A Whiter Shade Of Pale. Да, и даже в весьма любмой у нас Beyound The Pale после намеков Гари про русские танцы и казачков страшным образом почудились какие-то ресторанно-цыганские интонации. После того как были сыграны и "Очи черные", вполне можно было утверждать, что PH имеют хорошие шансы пустить корни в нашей гостеприимной стране, как это уже сделали Deep Purple, Nazareth или Uriah Heep, однако не хочется все же верить в такой вариант развития событий.
Зал, к сожалению, был заполнен где-то наполовину (с ценами, как всегда погорячились). Можно сказать, что это добавляло концерту приятной камерности, а те, кто все же пришел, очень здорово поддерживали группу. И если уж говорить о камерности, то настоящего рояля Гари все же сильно не хватало - синтезатор звучал довольно ненатурально. Но, в конце концов, его финансовые возможности явно не те, что у Элтона Джона.
И, главное, здорово было видеть столько хороших знакомых людей - давненько, давненько такого не было. Жалко, что их не хватило, чтобы заполнить этот зал целиком.