Тони Айомми поступил, конечно, по-честному, чего говорить. Чтобы отдать дань уважения Оззику и Биллу Уарду, решил назвать этот проект Heaven And Hell, хотя это те же самые люди, что когда-то записали минимум три альбома (и не самых худших, надо добавить!) под куда более товарным и раскрученным брэндом Black Sabbath. Вот всем бы так.
На самом деле, я хотел пойти на их концерт в эти выходные, но не сложилось. Зато послушал альбом. Обложка очень живописная, да.
Как известно, Айомми, Дио, Батлер и Эппис (sic!) решили взяться за полноценный диск после записи трех треков для сборника
Dio Years. Эти три трека меня не впечатлили, и надежды, что здесь все будет лучше, увы, не оправдались.
Да, все прекрасно записано. Да, все записано в как бы традицонном тягучем, мрачно-медленно-тяжелом ритме. Но никакой искры нет. Все песни звучат слишком рутинно, слишком стандартно, как будто те, кто делал диск, заботились в первую очередь о том, чтоб он звучал "в духе", "в традициях", а не о том, чтобы сделать что-то интересное, или чтобы это хотелось переслушать, или чтоб, хотя бы, самим оторваться и получить удовольствие от совместного музицирования. Да, иногда интересным и неожиданным образом просачиваются струнные и церковный орган (неужели раньше Сэббат не додумались использовать орган?!), но самой музыки это не спасает.
Лишь на самой последней песне, Breaking Into Heaven, когда группа после вязкого и мрачного ритма вдруг переключает передачу и, как бы очнувшись, начинает играть быстрее, и из-за мутной завесы вдруг прорывается действительно страстное соло Айомми, музыка, как будто в последнем отчаянном порыве, просто силой привлекает к себе внимание слушателя. Но проходит еще несколько минут, и альбом кончается. Как этот диск можно сравнивать с Paranoid, я не понимаю. По-моему, даже лучшие песни с Dehumanizer были гораздо лучше.
Тем не менее, я вполне верю восторженным впечатлениям от московского концерта.