А вот послушали такой вот 4-дисковый бутлег. Это, видимо, лучший способ послушать те самые Basement Tapes в оригинале и в хорошем качестве. Этот бутлег превосходит по качеству более раннее 5-дисковое собрание - Genuine Basement Tapes. Здесь даже немного больше записей. Всего более сотни песен. Примерно треть - дилановские оригиналы.
Итак, летом 66-го Дилан свалился с мотоцикла. Придя в себя и почесав в затылке, он решил надеть лапти, очиститься и начать новую жизнь что надо быть проще. В то время как БитлЫ, ФлойдЫ, СтоунзЫ и Брайан Уилсон просиживали штаны в студии за своими грандиозными опусами, Дилан сидел в подвале с музыкантами группы The Band, бренчал и сочинял в свое удовольствие. Гитары (в-основном акустика), бас, фоно, орган и почти никаких ударных. Эти любительские записи, копируемые и передаваемые из рук в руки (из них, кстати, получился первый в истории бутлег - "Great White Wonder") оказали неслабое влияние на рок-музыку. Некоторые поняли, что а)кантри - это тоже может быть cool; б)и вообще, простота и непритязательность - это тоже хорошо (если уметь быть простым, конечно).
Больше всего в этих записях, конечно, удивляет насколько лиричным и мелодичным может быть вокал Дилана. Тут есть множество совершенно чудесных фолк и кантри-стандартов, разных исторических и древних песен. Не все здесь, конечно, супер-пупер, но во всем есть приятная шерховатость, непосредственность и какая-то, извините, экологическая чистота. Ну да, и такие вещи, как I Shall Be Released, Mighty Quinn, You Ain't Goin' Nowhere, This Wheel's On Fire, Tears Of Rage происходят именно отсюда. И мне кажется, стоит услышать их в оригинальных версиях. Такие вот "Записки из подполья".