![](http://www.ljplus.ru/img/t/h/the_slider04/th_tagomago.jpg)
Просто чудом обнаружилось вроде лицензионное издание этого диска. Спасибо, друзья, за предложения помощи. Обложка этого альбома, по-моему, очень соответствует музыке. С одной стороны, субстанция в голове у Рыжего Человека напоминает мозги. С другой - клубы психоделического дыма, вроде тех, что выдувал один из странных обитателей Моря Чудовищ в мультике "Желтая Субмарина". Это очень психоделический альбом. И его делали очень мозговитые дяди. И, кстати, даже чудовища на бескрайних и туманных просторах этого диска обитают.
Это третий и самый амбициозный к тому моменту альбом Can. Он двойной, всего 7 номеров, причем 2 из них идут почти 20 минут. Но это объяснимо - Хольгеру Шукаю и компании очень хочется побольше пространства, чтобы развернуть свои джазово-психоделические запилы во всю красу, нагнать очень странной и иногда даже жуткой атмосферы. Продолжительность нужна, чтобы загипнотизировать слушателя по полной программе.
Начинаясь с более-менее "форматной" Paper House, музыка альбома постепенно приобретает все более странные очертания: Mushroom (напоминающая Алису в Стране Чудес Кэролла и загробно-триповую She Said She Said Леннона одновременно) еще имеет мелодию, но дальше остается только ритм. В 18-тиминутной Halleluhwah монотонный ритм играет главную роль, а разные звуковые крючки и джазовые закорючки создают атмосферу. Но в следующей, не менее продолжительной Augmn даже ритм исчезает, и остаются лишь какие-то ужасные загробные голоса. Чудовища. Вы сидите в этом кошмаре как в душном мешке. В этот момент слушать это уже непросто. На дальше альбом, как будто минует кульминацию и становится чуть легче.
По-моему, со времен как Флойд записали Interstellar Overdrive, не так много было столь же безумно-психоделических вещей. На мой взгляд это, в своем роде, олицетворение психоделии. Никаких лишних вещей, вроде мелодий или смысла.
Интересно, что журнал Mojo включил номер Mushroom с этого диска в свой сборник "Roots Of Punk", вышедший с июньский номером.