Альбом шведов Cult Of Lune
Somewhere Along The Highway пару лет назад произвел сильное впечатление - мрачный, неспешный, атмосферный и очень натуральный, естественный пост-метал. Такой же натуральный и мрачный, как, например, как силуэты тёмных елей в ночном лесу. Путешествие по диким закоулкам Скандинавии, шведский "Твин Пикс". Шерховатые гитарные тембры и живая, текущая по динамике музыка. Альбом казался почти инструментальным; гроулинг - не слишком мешающим. Каким-то образом им даже удалось (вполне органично!) замешать туда элементы кантри.
Ожидалось чего-то подобного, но вместо "Твин Пикс" обнаружился мощный космический блокбастер со спецэффектами: шквал мощно спродюссированного саунда, килотонны гроулинга, и главная изюминка, - колоритная американская вокалистка Джули Кристмас. Эдакая Рипли, противостоящая этим рычащим монстрам. Её вокал, утопленный в саунд-эффектах, временами звучит кукольно, а временами переходит в душераздирающий вопль. Общее ощущение: сходящая с ума героиня, запертая в тесной и душной капсуле, одиноко болтающейся посреди лютого и беспощадного космоса. Легко видеть, что, позвав вокалистку, шведы смогли лихо проникнуть на территорию альтернативного рока и зацепить немало новых фанатов. Да, здесь даже есть несколько вполне хитовых мелодий. Но это совсем другое кино: вместо ощущения живой группы и атмосферной игры, здесь получился довольно искусственный студийный продукт.