И снова с вами - старости радости новости гериатрии! Большая боль последнего времени: любимый валлиец, гром и молния группы The Velvet Underground, вместо того, чтобы радовать новыми авант-роковыми классицизмами, покрасил седину в малиновый цвет и ушёл клубиться с молодёжью. На поп-роковом
Shifty Adventures, который вышел аж 12 лет назад, были неплохие моменты, но слишком часто это звучало как удешевлённый поп-рок с примесью электроники. Электронный ремейк прекраснейшего Music For a New Society я не понял и не принял, но теперь решил послушать первый за 12 лет альбом Кейла с новыми песнями.
В отличие от Sifty Adventures, на котором еще были какие-то остатки рок-музыки, Mercy - это полностью, насквозь электронный альбом. Неспешный, огромный, по самые уши напичканный всевозможными лупами, сэмплами, драм-машинами и обработанными вокалами. Первая моя реакция была - сразу же выключить. Но я сказал себе, что просто не привык слушать электронику, и решил бороться с предвзятостью. Я взял себя в руки и внимательно отслушал все 70 (семьдесят) минут альбома. Второе прослушивание прошло уже легче, и я словил для себя несколько если не полностью кайфовых, но приятных моментов.
Можно полностью согласиться с утверждением, что Mercy - это мерцающий галлюциногенный трип с готическими обертонами, которые сюда добавляет по-прежнему сильный баритон Кейла. За звуки и голоса в голове здесь отвечают некоторые лучшие люди, которых знаю даже я: типа Weyes Blood или Animal Collective. Определенно, альбом звучит гораздо серьезнее, сложнее, амбициознее, величественнее простоватого Shifty Adventures. За всеми этими электронными декорациями действительно есть неплохие песни (например, Not the End of the World, Story of Blood, а также заглавный и финальный номер). Я также могу оценить задуманный психоделический эффект альбома, но всё же мне кажется, что все эти многочисленные звуки, призвуки, слои и наложения делают альбом расфокусированным, скрадывают эмоции и харизму Кейла (всем бы в 82 года звучать так же сильно и прекрасно). Многие из этих электронных фишек и приемов хорошо знакомы из популярных попс-хитов, навязших в зубах, и здесь они просто удешевляют изначально интересный замах. Да и вокал Кейла слишком хорош, чтобы пропускать его через очередной цифровой преобразователь. В итоге: амбициозный и не самый простой проект, завернувший, однако, не туда.