Ещё со времен Капитана Бифхарта людям известно, что пустыне может твориться черт-те-знает что. Когда Крисс Госс услышал и увидел, как Kyuss врубают свой рок в темноте посреди пустыни, он тут же понял, что должен быть рядом. Он переселился в пустынные края и взялся продюсировать второй альбом группы. Отличие получилось разительным.
Первый альбом, при всех его достоинствах, представлял собой плоский и злой припанкованный хэви-метал и качал примерно так же, как ранняя Metallica (мы ведь знаем, что Метла не качает, правда?). Теперь же, при поддержке мрачного мага и волшебника Госса Kyuss соорудили не студийную запись живого выступления, а настоящий студийный альбом, произведение. Не побоюсь этого слова, стейтмент. Госс как следует передал весь ломовой напор группы и добавил своей магии. Группа расцветила свою музыку художественными, психоделическими элементами, квакушечками и прочими гитарными эффектами в исполнении Джоша Хомме. Не только саунд стал более мощным и изобретательным, но и в музыке появился явный грув, она начала как следует качать - большой респект отходит ритм-секции Бранта Бьорка и Ника Оливери. Слушать низкий, перекатывающийся в каком-то глубинном регистре бас, - одно удовольствие. Получилась эдакая дружба Black Sabbath с Джими Хендриксом.
По большому счёту, альбом соответствует своему названию: это ни разу не хэви-метал, а натуральный блюз - только предельно утяжелённый и злой. Настроение поддерживает вокалист Джон Гарсия, который дерёт глотку как больной зуб - хотя кажется, что некоторые номера с гипнотическими, монотонно повторяемыми риффами, прекрасно обходятся и без вокала. Не только смертоносный и но и важный альбом: есть ощущение, что никто до Kyuss не играл подобного. Кстати, в том же году вышел
дебют Rage Against The Machine. Но они сделали это совсем по-другому.