Продолжаем с Боуи. Обложка этого альбома как бы намекает нам, что прежний Боуи закончился. И действительно, после целого ряда альбомов с разного рода электронными звуками, ДБ, наконец, решил снова сделать "гитарный" альбом. Причем это даже не возврат ко временам Tin Machine - есть ощущение, что Дэвид возвращается в куда более древнюю эпоху.
Пожалуй, не только обложка, но и что-то в текстах песен намекает на то, что тематика альбома связана с конечностью существования. Неспешные, плавные, прозрачные и легкие аранжировки с выделяющейся акустической гитарой создают ощущение благостного, иного мира. Можно представить, что это эдакий "See You On The Other Side" от Дэвида Боуи. Кроме того, вся эта музыкальная невесомость вызывает и явные ассоциации с песней "Space Oddity" - легко представить, что этим альбомом Мастер Бо завершил некий жизненный цикл и вернулся к самому началу. Интересно, что ближе ко второй половине диск начинает звучать более жёстко, и становятся более заметными резкие гитарные соло Ривза Гэбрелса. Играет он просто отлично, и, я бы сказал, в лучших традициях Мика Ронсона. И здесь рождается новая ассоциация - агрессивные номера What's Really Happening и особенно The Pretty Things are Going To Hell (ах, какое смачное соло!) - это самые рок-н-ролльные штуковины Дэвида со времен Зигги Стардаста. Но опять же, весь этот фолк и рок-н-ролл имеет явный "экзистенциальный" уклон. Мне кажется, что запоминающийся акустический номер Seven с харрисонообразным соло и восточный инструментал Brilliant Adventure подводят ДБ в интересное и неожиданное соседство с БГ. Очень достойный альбом, радующий и звуками, и песнями. Возможно, после всех предшествующих модных закидонов он играет на всякой ретромании и ностальгических чувствах, но на меня такие штуки действуют, я сдаюсь.