Depeche Mode "A Broken Frame" - 1982

Jan 06, 2023 19:33


После записи Speak & Spell из группы ушел главный сочинитель, Винс Кларк, и DM оказались перед задачей выгребать самостоятельно. Судя по всему, они были только рады, т.к. лучезарные поп-песни Кларка никогда особенно их не грели. Поэтому Гор, Флетчер и Гаан начали исследовать собственный мрак. Они остались в рамках синти-поп-формата, но заметно сбавили градус оптимизма - это заметно уже со стартовой вещи, Leave In Silence, заметно более серьёзной и рефлексивной, чем всё, что было до этого. По сравнению с полифонией предыдущего альбома, аранжировки здесь кажутся более простыми и прямолинейными. После Speak & Spell, на котором можно было выхватывать любую мелодическую линию из множества и наслаждаться ей, такой подход поначалу разочаровывает. Нужно немного времени, чтобы осознать, что DM здесь сознательно движутся к минимализму, заставляют звучать пустые пространства. Это особенно хорошо заметно на спартанских Monument и Satellite. Последняя, со своим прихрамывающим ритмом и синтезатором в роли кларнета, с непривычки кажется особенно скудной. Но потом догоняет этот меланхолический дух, ощущение стилизации под 30-е годы, и настроение фантасмагории, декаданса, "уехавшего цирка" становится более отчетливым. Низкий, пасмурный вокал Дэйва здесь абсолютно на своем месте - DM начинают создавать свой безупречный сумрак. В своем роде, это, практически арт-рок. Но всё же группа не может так резко порвать с поп-музыкой, и Broken Frame содержит целый набор прекрасных поп-номеров: синглы See You, The Meaning Of Love и притаившуюся на второй стороне A Photograph of You. Аранжировки по-прежнему нагоняют холод, но мелодические ходы и тексты звучат неожиданно тепло - эдакие лучи света в темном царстве. Но, кажется, это ненадолго: "things must change" - загадочно сообщает последняя композиция.

Понятно, что A Broken Frame принято называть переходным альбомом, но на мой взгляд именно эта "переходность" делает его удачным: баланс между запоминающимся поп-песнями и арт-экспериментами соблюдён, причем сдержанные аранжировки с ощущением меланхолии делают весь альбом цельным. Отдельно отмечу инструментал Nothing To Fear и эксперименты группы с многоголосием. Вообще, на этом альбоме практически все эксперименты кажутся удачными. Обложка, конечно, вне конкуренции.

1982, depeche mode, альбомы

Previous post Next post
Up