Есть такое известное литературное произведение про старый замок, немытое привидение и новомодных американцев. Ну так вот, даже держа в уме безвременно покинувшего Fleetwood Mac американца Боба Уэлча, хочется сказать, что ФМ к этому моменту напоминали собой старинный, полузаброшенный замок со своим духом и атмосферой, по которому еще бродили духи прошлого, кентервильские привидения и какие-то уцелевшие скрепы. С появлением молодых и красивых Линдси Бакингема и Стиви Никс ситуация изменилась. Привидений и приблудившихся пингвинов с альбатросами выгнали взашей; группу прокачали, подкрасили, подпродюсировали, как следует взбодрили; Мика Флитвуда побрили, а Кристин МакВи сделали макияж и заставили улыбаться. Публика осталась довольна.
Теперь FM способны любой FM-диапазон сделать своим: вместо атмосферного водянистого саунда мы слышим мощный, четкий, ритмичный и хорошо записанный поп-рок. Тугая компрессия, упругая ритм-секция, динамичные клавиши. Строго говоря, призраки прошлого периодически возникают даже здесь: "Warm Ways" напоминает фирменный "воздушный" флитвудовский саунд, а на "World Turning" и "Sugar Daddy" даже вылезают какие-то блюзовые созвучия. Но в целом это, конечно, поп-рок - очень натуральный, безупречно сыгранный и записанный. Возможно, секрет его успеха - в скрытом конфликте между американским и британским. С одной стороны, Стиви Никс плетёт свои феечно-карамельные чары на "Rhiannon", с другой - Кристин МакВи со своим простым, сильным, полнозвучным и воодушевляющим голосом доказывает, что есть ещё женщины в английских селеньях. Именно на её плечах, как мне представляется, держится значительная часть успеха этого прекрасного альбома. Да, и здесь есть своя магия - даже если она теперь скорее американская. То, как Бакингем в финале нагоняет мраку на "I'm So Afraid", дорогого стоит. Короче, классика.
На этом мои запасы FM временно исчерпались. Самый одиозный альбом и то, что было за ним, - буду добывать обязательно, но позже.