Stray Cats "40" - 2019

Jul 10, 2019 14:52


[Очередное ностальгическое вступление] Когда я открыл для себя Stray Cats и начал ими бредить, они уже распались. Я читал про альбомы типа “Rock Therapy” или сугубо японский “Let’s Go Faster” и страдал. Реликтовый “Original Cool” мне случайно встретился в Будапеште, во время моего самого первого визита в Европу в 1999 году, и это был невероятный успех - хотя я до сих пор подозреваю, что тот диск был произведен венгерскими умельцами. “Blast Off” я мучительно вытаскивал по одной песне уже через Napster году, эдак, в 2001-м. С тех пор я следил за тем, что делает Брайан Сетцер, и до сих пор считаю, что в своей нише он уже сделал практически всё, что мог.


Конечно же, я не верю в музыкальные юбилеи, и у меня не было и нет никаких иллюзий насчет альбома с названием «40». И я понимаю, что по сути, это просто приложение к воссоединительному туру - правда, глядя на цену CD, далеко не бесплатное. Потому что по большей части - это такое бодрое, оптимистическое, образцово-показательное рокабилли от людей, которые уже умеют клепать такие штуки просто левой пяткой - как, например, на дежурно-контрактном “Rock Therapy”. Безусловно, всё это лихо сыграно и выразительно спето - с всем присущим Сетцеру мальчишеским обаянием и артистизмом. И при этом отлично записано - не уверен, что хлопающий контрабас Ли Рокера когда-либо звучал на записях SC более густо и наваристо.

Но в лучшие моменты Stray Cats умели быть чем-то большим, чем просто еще одним мажорным рокабилли-бэндом, честно копирующим записи 30-летней давности. Например, когда залезали в панковский мрак (Rumble In Brighton) и меланхоличный минор (Stray Cat Strut) на своем первом альбоме. Или когда переходили от угрожающего сайкобилли (Blast Off) к супермелодичным вещам (Bring It Back Again) на своем улётном камбэке 1989 года. Или когда играли акустический джаз на “Choo Choo Hot Fish”. И даже когда (с опозданием на 10 лет) экспериментировали с новой волной и бас-гитарой на “Let’s Go Faster”.

Да, на «40» тоже есть элементы разнообразия. “Cry Danger” напоминает какой-то сольный сетцеровский ауттейк из 80-х, а также (что хуже) битловскую Day Tripper. “Desperado” - это приятное упражнение в сёрфе, а на “When Nothing Going Right” солирует Ли Рокер. Но по большей части, всё остальное, на чем построен альбом, - традиционно, мажорно и неизобретательно. И поэтому по сумме слагаемых «40» оказывается ближе к дежурно-рутинному стоп-гэпу “Rock Therapy”, нежели к убедительно-забойному камбэку “Blast Off”. Лишь на финальных двух треках этой недолгой пластинки можно слышать что-то злое, опасное и выходящее за традиционные «квадратные» рок-н-ролльные рамки. Радует и гитарный рык угрожающей “I’ll Be Looking Out For You” и демонический галоп “Devil Train”. В конце концов слушатель альбома может хотя бы быть уверенным, что эти коты сохранили свои, хм, первичные признаки маскулинности. У тех, кому повезло видеть их живьем в 2019-м году, такой уверенности, думается, еще больше. Жалко только, что эти свои признаки Stray Cats не выставили на данном альбоме чуть раньше.

2019, stray cats, альбомы

Previous post Next post
Up