Считается, что на этом альбоме, своём девятом по счету, Soft Machine "уже не те", но ничего подобного я здесь не могу услышать. Формально говоря, это тот же фьюжн, но по сути, это гораздо более разнообразная и богатая музыка, временами в большей степени тяготеющая к прогрессиву, нежели к джазу. Карл Дженкинс, основной сочинитель, собирает здесь воедино и джаз, и фанковые грувы, и многое другое. Каждый из музыкантов получает здесь своё место под солнцем, но особенно хочется отметить игру новобранца - гитариста Джона Этериджа. По сравнению с непредсказуемым, безумно скорострельным, но всё же холодным Алланом Холдсвортом, так украсившим предыдущий
Bundles, Этеридж играет более эмоционально, традиционно и приземленно, что еще больше сближает эту музыку с прогрессив-роком. Прекрасные акустические и фортепианные арпеджио на нескольких композициях вызывают ассоциации как с прозрачностью фолка, так и с классикой. Здесь хватает отличных импровизаций, но это в большей степени сочинённая музыка, и при этом весьма мелодичная - более лиричная и умиротворенная, нежели нервный "Bundles" Здесь есть воздух, акустическая естественность звучания и богатство звуков. Может быть, дело именно в "роковом" подходе, но при прочих равных я с куда большей радостью выберу "Softs", чем современные ему альбомы американцев Weather Report или Махавишну - возможно, более выверенные и техничные, но при этом, как мне представляется, ощутимо менее мелодичные, объемные и эмоциональные.