О создании персонажа

Feb 27, 2017 17:34

О создании персонажа
Читать в документе



О создании персонажа
Кто же такой мой персонаж?
Кое-что важное о нашей игре

Историю персонажа мы начинаем с того, к какой идеологической группе он принадлежит: чьи слова слушает, за кем идет. Теперь самое время поговорить о том, что нам интересно уже после того, как вы выбрали идеолога и подали заявку: что, черт побери, делает персонажа человеком?

Персонаж, как мы верим, есть субъект, падающий неизвестно откуда неизвестно куда. Его жизнь на игре - история его падения. К моменту игры он приходит с тяжелым багажом, тянущим его в глубины. Мы представляем это как пирамиду:

Снизу - трагедия (широкое основание): мой опыт, мое счастье и несчастье. Я жил и живу. Жизнь моя не была легкой. В ней были насилие и неправда, то, из-за чего я и пришел туда, где сейчас. Это значит, что я кого-то ненавижу, кого-то люблю, от кого-то завишу и кем-то надеюсь стать. Мое бытие описывается тревогой о будущем, страхом прошлого и надеждой на то, что все сложится как надо.

Посередине (по жанру это - условно - социальный детектив): ты принадлежишь огромной сети зависимостей и недоговорок, которую мы называем социальными связями. У тебя есть знакомые, которых не хочется подвести, есть любимые,есть желания и мечты. В общем, ты часть системы.. Кому-то должен, кто-то должен тебе, кому-то ты вынужден угождать, чтобы оставаться собой. Война разрушила многое, но не все. Даже у беженца из ниоткуда есть масса социальной ответственности. Это твой нарратив, история бедствий.

Сверху (и это жанр эпической драмы): метанарративы, то есть то, что в голове у персонажа. Это центр нашей игры, самая важная его часть. Задавайте вопросы, это реально то, о чем мы и хотим поговорить. Мы назвали это словом “метафизика”, потому что подразумевали что-то сверхжизненное, то, на что персонаж ориентируется, когда живет. Человек принадлежит не только этому миру, но и миру иному, миру больших правд и других истин. Ради правды, которая больше отдельного человека, люди и делают то, что делают. Ради этой правды приходится убивать, потому что второй вариант такой: мир будет уничтожен.

При создании персонажа стоит ориентироваться на эту пирамиду. Мы, разумеется, поможем и предложим вам то, что придумали сами (потому что у нас залежи всяких классных идей), но все же основная работа по созданию персонажа лежит на игроке и идеологе его группы.

Кто же такой мой персонаж?

С болью и сочувствием мы говорим вам: мы не знаем. Здесь и покоится наша любовь к сотворчеству: мы не знаем, кого вы будете играть. Мы, впрочем, испытываем уверенность в том, что вы нам расскажете.

Наша игра посвящена различию в понимании реальности, а поэтому ответы на метафизические вопросы у разных персонажей могут настолько отличаться друг от друга, что не будет никакого способа разрешить это противоречие, кроме войны. Увы, траектория философского боевика требует сформулировать основные вопросы о мироздании так, что ответить на них по-простому не получится, поскольку для того, чтобы построить мир будущего, придется через многих переступить. Эти вопросы примерно такие:

1. Экзистенциальный - что я испытываю на войне?
2. Социальный - с кем и против кого ты воюешь?
3. Метафизический - что побуждает персонажа вести войну?

Мы надеемся, что в заявках вы дадите нам ответы.

Бонус: Кое-что важное о нашей игре

У нашей игры есть специфика, сложности, которые кажутся нам важными. О них мы рассказываем так:

Жан Лиотар упрощенно определяет постмодернизм как “недоверие в отношении метанарративов”, то есть такое состояние знания, в котором абсолютная истина подвергается сомнению, а никакие стабильные языковые комбинации (они и называются “метанарративы”. Это словесные выражения, которые апеллируют к абсолюту, например “вечная любовь”, “отважный народ” или “царство божие”) не создаются без необходимости. В современной философии переход в это состояние описывается как “крах Большого Проекта” или “крушение метанарративов”. Весьма вероятно, что вы, человек XXI века, даже если считаете, что избежали крушения, это недоверие также испытываете.

Большой Проект - это такое состояние реальности, в котором все, что я считал истинным, и есть истина. Например: Рай, коммунизм, европейское единство, Римская Империя и т.п.

На нашей игре этот переход не произошел, абсолют не подвергается сомнению. История, которую рассказывают о себе персонажи, зиждется на том, что большое лучше малого, а истина больше и лучше всего. Мышление любого человека на игре основывается на метанарративах - историях о том, что есть, что должно быть и без чего не будет ничего.

В процессе работы над игрой мы будем использовать слово “нарратив” для обозначения истории, которая рассказывается о персонажах ими самими отсутствующему Другому и служит для легитимизации их присутствия в мире и основанием их личной и групповой идентичности.

Это означает, что никакой человек не представляет своего и всего мира существования без определенной истории: если этого нет, то и всему сущему быть не стоит. Без нарратива не существует ни группы, ни личности, и это и есть самый важный момент, на который мы бы хотели особо обратить ваше внимание.

Нарратив формирует групповую идентичность, дает ей осмысленность и цель. Именно групповая нарративная идентичность во время многоуровневого военного конфликта будет находится в центре внимания на нашей игре.

Здесь мы хотели бы особо отметить, что у игры свободный сюжет, а предыгровая подготовка строится на принципах сотворчества. Но для нас принципиально важно, что внутри игры нет персонажей, которые бы находились в ситуации постмодернисткого сомнения: то есть персонаж волен менять веру в один Большой Проект на веру в другой Большой Проект. Но он не может сомневаться в необходимости хоть какого-то Большого Проекта.

Например, иудеи конструируют Большой Проект, основанный на Писании и божьей воле, исходя из того, что в Писании содержится правда, и если реальность не соответствует Писанию, менять нужно реальность.

Краткий пересказ предыдущего текста:

Каждый человек верит в то, во что верит. Другие люди дураки, которые не признают истину. За это их можно убить. Не нужно выслушивать тех, кто с тобой не согласен, подчини их или уничтожь. Мир можно изменить и переделать под себя. Этим и стоит заняться. Этим мы и занимаемся.

Иногда и мы меняемся под гнетом обстоятельств. Если это произойдет со мной, я умру.

методички, Мастерское

Previous post Next post
Up