Крошка в шестом (по местному) классе.
Это последний год начальной школы.
На следующий год нужно поступить в старшую (high) школу. Поступить - точное слово. Сдать экзамены и найти место.
Сейчас до конца октября все школы устраивают дни открытых дверей. Родители должны все отсмотреть, оценить, потом отправить в нужное учреждение форму с указанными шестью предпочтительными школами.
Мы сегодня были в первой, католической МУНИЦИПАЛЬНОЙ (то есть еще бесплатной, не частной) старшей школе имени одного кардинала.
Я пиздец чета в каких растрепанных чувствах. Вот теперь я блядь увидел плантации золотого миллиарда. («Как вы думаете, на сколько лет мы отстали от Запада?»-«Навсегда»).
Десятиклассники перед огромным (мест 500) залом с гостями - родителями с детьми выступали так, как по рангу положено (читай - хорошо бы) выступать топам некоторых (читай - многих московских) фирм. Паузы, интонирование, по 5-7 слогов, жесты, все свободно и правильно, как на риторических учениях. С 8 класса их учат писать CV и Cover Letter. Отдельная секция по планированию карьеры. Причем упор именно на ознакомление. Вот тебе интервью и обзоры про работу финансиста. Вот про работу в большой четверке или у топ-вендоров. Вот про работу режиссера или художника. Читай, прикидывай, что тебе ближе, и сразу прикидывай, как ты к этой цели придешь. Отдельная привязанная секция по подготовке поступления в институт. Всякие поездки в гарвард и этот… на б…
Это все как было - у входа встречают, выдают буклеты, формируют группу человек из восьми (взрослых и детей в сумме), и старшеклассник водит по всем корпусам и кабинетам, тоже сам много чего поясняет по ходу. В каждом классе - учитель и много учеников, разного возраста, которые очень гордые такие, так по деловому показывают каждый что-то из своего предмета.
В каждом классе вместо досок висят такие экраны проектора, но они же тач-скрины. Везде на них были тематические игрушки для детей. Математические, или всякие паззлы по иностранным языкам (испанский и французский). В испанском и французском классе угощали круассанами (пиздец ворд не знает что такое круассан - и что такое ворд тоже не знает). У них работают приглашенные носители языков . На информатике у них проекты - написать небольшую компьютерную игрушку. На арте они снимают фильмы (это еще херь все) - они изучают на примере других фильмов механизмы влияния и манипуляции сознанием, чтобы противостоять им и принимать взвешенные решения блядь! Цитата учителя. На труде у них чуть ли не на станках с ЧПУ выточенные какие-то башни будущего и топологические извраты. На химии школьники показывали эксперименты, как делать пламя разных цветов, Анька носилась от микроскопа к микроскопу, школьники местные ей показывали разные самодельные маятники для определения резонансных частот и что-то с электромагнитами - две большие смежные квадратные комнаты 20 на 20 почти, там квадратом столы, гости идут вдоль стен, а внутри столов - школьники с экспонатами, по школьника 4 на одной стороне квадрата, и все неповторяющееся. История, география, на труде профессиональное проектирование одежды - показывали какую-то безумную коллекцию сшитых учениками платьев. Какие-то инсталляции, фотоработы, из которых хоть сейчас выставку организовывай, причем очень все… с фантазией и любовью, и в огромных количествах.
Везде красной нитью - проект, проект, проект… У меня мата не хватает, чтобы передать тот бушующий во мне оверфлоу. Ебать на рее все наше министерство образования (я не вижу, какую еще из них пользу извлечь) - учебный процесс должен быть ориентирован НА РЕЗУЛЬТАТ блядь нахуй! Мы видели детей, спокойных, уверенных - почему? ПОТОМУ ЧТО ОНИ ГОДАМИ С ДЕТСТВА ЗАНИМАЮТСЯ ОСМЫСЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. Цель поставлена - цель достигнута. Каждый проект 3-4 недели. Они вырастают - и живут также. Не гундосят как в русском башорге «мы бля жертвы постоянно работаем над каким-то бредом». У них с детства привычка получать результат и вера в то, что он достижим.
Анька прыгала вокруг меня и голосила - «классная школа, давай сюда!». Конечно, Аня, отвечал я, а в голове звучали сочувственные интонации ответа барышни из отдела по приему учеников - «а, так вы не католики? Мне очень жаль, но мы настоятельно НЕ рекомендуем выбирать нашу школу представителям других конфессий, нам для своих мест не хватает…» А, так у вас ребенок дельта? Конечно, мы рады всем, но вообще-то у нас школа для альф…
Очень сложные чувства испытываю, как бы не ебануцца.
С одной стороны, увидел школу, какой она должна быть. Понял, почему же русское блядь образование ценится с таким понижающим коэффициентом и почему же остальной мир с таким трудом верит его охуительность. Хуле толку учить многоэтажные тензоры, если у носителя этого знания не заточен мозг под его применение, а заточен только под обсуждение, под каким именно углом просрали полимеры? Ну или под просирание полимеров itself. Чем тогда (по результату) он отличается от неумеющего читать укрытого газеткой бомжа на скамейке?
А здесь именно был цех по затачиванию мозга на результативность. И больше всего это были видно не в экспонатах, тачскринах и арт-инсталляциях на тему Call of Duty, а в самих школьниках, за которыми никто не следил, и они ни на кого не оглядывались. А сами смотрели - есть ли вопросы? Все ли ты понял? Хочешь ли посмотреть?
С другой стороны, не скрою, как узнал про дискриминацию, поприкидывал некоторое время стоимость подержанной базуки и небольшого боезапаса. Потому что (это уже философская достоевщина бесполезная, слеза ребенка, хуемое) реально, почему блядь так несправедливо - просто рождаешься не в той долготе - и все, конечная, блядь. Глупый вопрос, я знаю. И ответ на него знаю. Но я сейчас не задаюсь этим сраным вопросом, а просто его испытываю.
А еще в большом зале выступал собственно директор. Директор стремный. Такой Джон Стид, со стальным тяжелым взглядом, выступал на тему «мы всех круче, нам тут нужно контролировать мировой капитал и колонии, которые наивно думают, что они бывшие, вот собственно кого мы тут готовим. Поэтому заранее исходите из того, что хуй вы к нам попадете, но если попадете, молитесь, суки - мы блядь из ваших детей сделаем универсальных солдат капитализма!» Через сумрак вот такое читалось. Да, выступление реально началось с молитвы, все-таки религиозная школа.
Но учителя сами прекрасные. Очень милые люди. Наобщался со всеми. Была одна учительница, у которой одна из специальностей - философия. Говорили с ней об Аристотеле и об отправной точке в философии, когда был зафиксирован постулат познаваемости мира, и какое это оказало влияние на развитие науки. Не знал, что могу на английском такие беседы поддерживать. Я и на русском-то их не особо… Годы, проведенные на клиенте, даром не проходят - тот процент, который удавалось разговорить, давал отчетливо читаемый фоновый мессадж «мальчик ты б знал как нас тут пиздят…» Но учителя с детьми явно в хороших отношениях, это видно.
Ничего, придумаем что-нибудь, не в первый раз. Мы им тут покажем Гаттаку, блядь.
Помните анекдот? «Прошу прощения, был напуган».
Все, выдохнул и готов смотреть остальные школы дальше.