ГИРД-Х - спирт. Как и Фау. Проблему охлаждения более энергоемкого керосина было решить трудно, поэтому появлялись гибридные схемы с загущеным бензином.
Гидрозин никуда не делся - все управляющие двигатели такие. Ну и они военным нужны для ракет - можно держать заправленными. А водород имеет много проблем - очень низкая температура, очень низкая плотность. Да и мощность - нет первых ступеней на водороде (ариан-5 не взлетит без ускорителей - двигатель первой ступени раз в 5 слабее мерлина). А фалькон построен как коммерческая ракета. Выгоднее залить лишний дешёвый керосин и иметь одинаковый двигатель на обеих ступенях.
Первая ступень стоит процентов 80 от всей конструкции, если не путаю. Так что её возврат- выгодная штука. Кажется на этом канале https://www.youtube.com/channel/UC-yTIuKauNecL0Tl6ChD0yw были точные выкладки. В любом случае- это коммерция, тут деньги считают - такого ужаса, как со Спейс-шаттлом не допустят.
Многоразовость ракет с водородом того же класса, как Falcon 9, что показывают опыты Blue Origin, а главное - RS-25. Вообще, водородники в США по очень много раз испытывали.
Titan переделали с керосина на самовоспламенение. И так использовали.
Керосин и кислород. Как на Р-7 в 1956 году. Как на Atlas в 1957 году.
А были Saturn и Энергия на более энергоемком водороде. Titan и Протон на высококипящих компонентах. До ядерной энергетики дело вообще не дошло...Прям чего то напомнило
( ... )
В таблице Менделеева вообще трудновато найти что-то принципиально новое. Вопрос же не в неимении аналогов, а в рациональном использовании самых дорогих частей ракеты: собственно ракеты. По сравнению с ракетой топливо стоит нисколько, и дефицитом не является. Паровые машины так уже четвёртый век на одной и той же воде работают. Ну нету для них другого вещества.
Где наши летающие автомобили, угу. Космонавтика так не продвинулась, что у последнего бомжа в кармане спутниковые карты, спутниковая навигация, и вот скоро спутниковый интернет будет. Космонавтика продвинулась от эпичных флаговтыков усилиями сверхдержав до недешёвой, но вполне повседневной рутины.
А это не космонавтика продвинулась. Спутники принципиально не изменились. Это продвинулись другие отрасли науки и техники - и нашли этим спутникам применение.
Применение автомата калашникова с момента его изобретение - тоже стало очень даже изощренным и чего только на его основе в мире не творится. Что не говорит о жутком прогрессе самого автомата.
Comments 38
Reply
Проблему охлаждения более энергоемкого керосина было решить трудно, поэтому появлялись гибридные схемы с загущеным бензином.
Reply
Reply
Reply
А водород имеет много проблем - очень низкая температура, очень низкая плотность.
Да и мощность - нет первых ступеней на водороде (ариан-5 не взлетит без ускорителей - двигатель первой ступени раз в 5 слабее мерлина).
А фалькон построен как коммерческая ракета. Выгоднее залить лишний дешёвый керосин и иметь одинаковый двигатель на обеих ступенях.
Reply
Reply
Кажется на этом канале https://www.youtube.com/channel/UC-yTIuKauNecL0Tl6ChD0yw были точные выкладки.
В любом случае- это коммерция, тут деньги считают - такого ужаса, как со Спейс-шаттлом не допустят.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Titan переделали с керосина на самовоспламенение. И так использовали.
Reply
Как на Р-7 в 1956 году.
Как на Atlas в 1957 году.
А были Saturn и Энергия на более энергоемком водороде.
Titan и Протон на высококипящих компонентах.
До ядерной энергетики дело вообще не дошло...Прям чего то напомнило ( ... )
Reply
Паровые машины так уже четвёртый век на одной и той же воде работают. Ну нету для них другого вещества.
Reply
Reply
Reply
Спутники принципиально не изменились.
Это продвинулись другие отрасли науки и техники - и нашли этим спутникам применение.
Применение автомата калашникова с момента его изобретение - тоже стало очень даже изощренным и чего только на его основе в мире не творится. Что не говорит о жутком прогрессе самого автомата.
Reply
Leave a comment