Было в постсоветской РФ такое учебное заведение
Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II. Но как же обстояло дело с железнодорожным строительством при правлении Кузена Никки?
Лучше всего - в последнее пятилетие XIX века, когда было введено в строй 13 641 верст, т.е. 14 552 км стальных путей.
(Статистический обзор железных дорог и внутренних водных путей России. С приложением карты путей сообщения и граф. изображений. - СПб., 1900. С. 4)
В период с 1900 по 1904 г. наблюдается более чем двукратное падение - было введено 6 380 км рельсовых путей.
Дальше - скромнее, с 1905 по 1909 г. 5260 км.
Ну а в предвоенные 1910-1913 гг. только 3570 км.
(Мировые экономические кризисы, 1848-1935, М., 1937. С. 517. )
То есть - все царствование шло непрерывное падение прироста важнейшей инфраструктуры империи. Продолжившееся и в Мировую войну - если в 1913 г. длина эксплуатируемых участков дорог (со вторыми путями) составляла 63 749 верст, в 1914 г. - 63 335, в 1915 г. - 59 945, в 1916 г. - 51 787 и в 1917 г.- 59 281 версты.
(
Статистический сборник за 1913-1917 гг. М., 1922. Вып. 2. С. 142-148.)
Как видим, протяженность путей потерянных в Польше, была почти восстановлена в 1917 г., но значения это уже не имело...
Подробные сведения о наличном железнодорожном подвижном составе
здесь, на С.143
Вместо Кузена Никки - паровоз Щ системы профессора Н.Л.Щукина
Все посты цикла -
здесь.