Про ОЗУ, ПЗУ, винчестер и общую компьютерную грамотность

Jan 05, 2013 15:07

Отличную тему у себя в блоге поднял Андрей Семенов (andreysemenov):

"Начало второй декады двадцать первого века. В интернете натыкаюсь на рекламу: "Я изучила компьютер за 3 дня. Узнай мой секрет". Мне это точно не снится? Наверное, еще и информатику в школах преподают?"Вот мы (в данном случае, говоря "мы", я имею в виду работодателей в целом) удивляемся, как ( Read more... )

митингую, карьера, размышления, hr, сержусь, почему 4BS лучше, бизнес, 4bs, работа

Leave a comment

Comments 47

n_urazova January 5 2013, 11:31:04 UTC
Да, Татьяна, этот подход - "теория > практика на "зайчиках" > переход на личную практику" - действительно самый непродуктивный. Тем более, что в школе часто ограничиваются теорией даже без практики на "зайчиках", поэтому часто школьники вообще не могут уяснить теорию, потому что не понимают, зачем им это. Получается, что химия в их жизни идет отдельно от того, почему сахар растворяется в воде. Смешно, когда ребенок - намного более продвинутый пользователь ПК, чем преподаватель информатики.

А стоит поменять последовательность на "личная практика > практика на "зайчиках" > выход на теорию", как все становится на свои места. Но тогда надо будет очень серьезно потрудиться, чтобы учителям самим освоить свой предмет, да еще и научиться преподавать.

Reply

tgrigorenko January 5 2013, 11:59:42 UTC
И Вы совершенно правы - сами преподаватели нормальную программу не потянут, в большинстве своем.

Reply


(The comment has been removed)

tgrigorenko January 5 2013, 11:59:03 UTC
Вот-вот. Совершенно очевидно, что дети это понять не смогут. А то, что они не понимают, вызывают ненависть к предмету. И кому это нужно?

У нас авторы 90% общеобразовательной программы этой медали достойны.

Reply

net_easy January 5 2013, 14:27:43 UTC
Почему это? Может это вы просто объяснить это не можете доступно, а уж ООП -- гораздо более понятная штука, так же как и алгоритмы.

Reply

(The comment has been removed)


swetusik_b January 5 2013, 11:50:49 UTC
Самое великолепное- это не пускать детей 5 6 классов за компьютер!!! Это пяяяяять... Молодцы... Информатика это предмет вероятно с очень низкой динамикой обновления знаний... У меня к примеру 3 летний ребенок великолепно управляется с айпэдом и частично с маком... Мы не запрещаем.... Но что он будет делать в этих 5 и 6 классах?... Я помню как мы писали на листочках какие то алгоритмы а потом на проверочных описывали на бумаге чтобы мы сделали на компьютере!!! Как наказание было ученики которые плохо писали проверочные- не допускались в компьютерный класс... Неужели как и не было 15 лет с момента окончания школы????

Reply

tgrigorenko January 5 2013, 12:00:31 UTC
Не было, не было. Мы все еще в компьютерных 1980-х. Причем отечественных.

Reply


journal_rediski January 5 2013, 11:59:27 UTC
Когда я поступала в институт, проходила тестирование по информатике. Сверхмегазадачей было: открыть Эксель, нарисовать границы таблички, заполнить ее цифрами и выровнять их по левому краю... Как-то так примерно.
Это был 96 или 97 год, мне повезло, что у папы на работе стоял компьютер, а потом он даже приносил его домой на неделю. Я купила книжку Ворд и Эксель для чайников и облазила ее от и до. Было интересно прочесть о том, что, например, есть в меню Сервис пункт Настройки, откуда можно было перетащить нужные кнопочки на панель инструментов, а лишние покидать туда, как в корзину. И потом сразу попробовать это сделать на своем компьютере. Это было реально круто и увлекательно.
А школьную информатику вспоминаю как Эндрю Нортон (по-моему это ему принадлежит выссказываение): я знаю о компьютерах все, но до сих пор не понимаю, как единицы и нолики бегают по проводам...

Reply

mindfactor January 5 2013, 12:11:12 UTC
>я знаю о компьютерах все, но до сих пор не понимаю, как единицы и нолики бегают по проводам...

При это объясняет 7-и уровневая модель OSI. Очень даже элегантно и понятно.
Однако, объяснить это не только детям, не только подросткам, но и даже вполне себе взрослым "в теории на пальцах"... Не-не-не, я не хочу касаться этого даже 6-футовой палкой (с)

Reply


ullar January 5 2013, 12:05:38 UTC
Тут позвольте с вами не согласиться в некоторых вещах. Самые трудные вещи, это учить людей, лечить людей и судить людей. Рубить сплеча легко, как Полиграфу Полиграфовичу было "взять и поделить ( ... )

Reply

tgrigorenko January 5 2013, 12:11:43 UTC
Спасибо за мнение. Но разве я где-то говорила, что изучать матчасть не нужно? Конечно, нужно. Просто сначала нужно дать в руки инструмент, заинтересовать того же ребенка, показать КАК это работает. А вот уже потом, когда ребенок дорастет мозгами до нужного возраста, показывать, ПОЧЕМУ это работает, как это устроено, давать более сложные и менее прикладные знания и навыки.

Представьте на секунду, что Вам 9 лет, Вы в глаза не видели компьютер, и Вам начинают бубниьт про процессоры, ОЗУ, ПЗУ и прочее-прочее. Вот честно - Вы уверены, что Вы это в состоянии не только понять и запомнить, но и использовать эти знания хотя бы каким-то образом?

Reply

ullar January 5 2013, 12:57:38 UTC
Цитата: "Моя племянница, шестиклассница." - с каких пор у нас девятилетние учатся в шестом классе? Шестой класс - это двенадцать лет. А это уже алгебра и геометрия. Тут уже и про ОЗУ и ПЗУ можно побубнить. В двенадцать лет, честно, это понять можно. При нормальном изложении.

Reply

tgrigorenko January 5 2013, 13:01:31 UTC
:) Знала, что об этом пойдет речь, но как-то лень было пояснять позицию. Ей этот предмет в этом виде дают сейчас. И все равно - я считаю, рано. И вижу, что рано.

Мне то же самое начали преподавать во втором классе. Безуспешно, кстати.

Reply


Leave a comment

Up