В текстильной кукле можно применить все. И вышивку и вязание и роспись и все что душе угодно! Я тут попробовала вставить в куклу немного лоскутного шитья. В самом простейшем виде
Технология это , естественно, не моя, сам принцип отгиба и наложения полос я когда то лет…двадцать назад прочла в буклете прославленной Тамары Санчес. Конечно тонкости забыла, поэтому упрощение присутствует. Специалисты тут ничего нового не найдут, но может быть это вдохновит на что то кукольников?
Итак имеем:
Лоскуты, иголки, ножницы, нитки, прозрачную (удобнее) линейку, авторучку (такую чтоб не размазывалась)- это для самого лоскутного шитья. Для куклвы добавим акрил, синтепон, бумагу и кисти, ну может еще контур- для последних штрихов…
Начинаем с образа. Представьте себе если не саму куклу то настроение, эмоцию которую хотите выразить. Под это дело подбирайте цвета тканей. Узорчатыми пока увлекаться не стоит, это уже потом побалуетесь, с опытом, а решите для себя сразу же теплохолодность (теплая будет по общему цвету-впечатлению кукла или прохладная) и тоновые кусочки. Покрой платья для начала самый простой- рубашечный.
Будем набирать полосы квадратиков- тоже для разгону довольно крупных
(я непременно попытаюсь попробовать сделать мелкую лоскутную ювелирку в кукле но это потом..). Определяем направление полос. Тут взята диагональ, так как хотела впечатления падающего света, условных «лучей».
С самого начала работы лучше сделать лицо куклы. Оно может диктовать очень многое, настроение как минимум. У меня как то всегда получается по три- четыре варианта , прежде чем подберется что то точное.
Разложим на столе раскрой основы- платья и голову туда же и начинаем набирать рисунок из цветных квадратиков.
Разложили основной набор (не обязательно все- еще будем и менять и добавлять) и начали сострачивать квадратик с квадратиком в длинную полосу.
Должна покаяться- у меня были скорее прямоугольники, далеко не идеального кроя. У вас наверняка будет лучше и аккуратнее. Рядом со швейной машинкой удобно держать утюг, потому что гладить придется каждый шов. Заглаживать швы на изнанке полосы лучше все в одном направлении.
Накладываем собранную полосу и к ней подбираем и собираем соседнюю .
Сшиваем и ее. Теперь накладываем вторую полосу на первую лицом к лицу, прикалываем булавками к основе и проводим линию чуть отступив от края.
Наметываем по ней. Не люблю наметку и удаление ее потом, но иногда без нее не обойтись.
Прострачиваем этот слоеный «бутерброд» из ткани и двух лоскутных полос
Разворачиваем полосы, разутюживаем.
Теперь так же пришиваем , таким же наложением и отгибом потом третью полосу.
Строчим все по начерченным линиям, по линейке!
Поясняю- у меня лично, размеры квадратиков «гуляли», поэтому линии «лучей», я пыталась сделать построже, зрительно ровными.
На угол можно просто пришить большой прямоугольник, потом лишнее обрежем.
На изнанке наша заготовка выглядит так.
Обрезаем лишнее.
Примерка образа.
Даем «окантовку» широкими полосами основного цвета платья.
В моем случае это весеннее-зеленый. Ну и пришиваем к заготовке платья саму куклу. Как -это я сейчас рассказывать не буду, это отдельная история.
Готовое фактурное покрытие можно подчеркнуть например контуром, легкими штрихами.
Можно нашить сверху что угодно- от декоративно лохматеньких заплат до бисера, кружева, ленточек и т д.
Ну и еще несколько соображений. Мне очень не хотелось чтоб у меня получился кусок лоскутного одеяла. Хотя возможно- именно это и вышло. Сама по себе такая поверхность грубовата и плотна, она плохо драпируется. Делать твердую набивку этой своей кукле я не стала, но лоскутное шитье на мой взгляд требует четкой формы основы - на чем и где оно располагается. И еще- важно чтоб яркая геометрия лоскутного узора не «переиграла» лицо куклы.