Canada Warns its Citizens Not to Take Cash to USA Коротко говоря, канадские СМИ не советуют жителям брать с собой в поездки на территорию США налик - потому что его могут конфисковать полицейские.
Cops Use Traffic Stops To Seize Millions From Drivers Never Charged With A Crime Американские полицейские сообразили, что закон о борьбе с отмыванием средств от торговли наркотиками можно применять куда шире, чем предполагалось изначально и за десять лет подняли больше 2,5 миллиардов долларов - просто конфисковывая деньги у остановленных на дороге водителей.
Фокус в том, что, с одной стороны, в соответствии с
одним из производных от Homeland Security Act документов, для "гражданской конфискации", при которой подозреваемый отказывается от найденных у него денег, чтобы избежать дальнейших неприятностей, не требуется ни решение суда, ни какие-либо доказательства - деньги изымаются в "общак" муниципального управления полиции и дальше деляться вплоть до федерального уровня на основании подозрений конкретного патрульного о конкретном встреченном им терпиле - а вот для получения денег обратно решение суда как раз-таки требуется, причем услуги адвоката могут обойтись дороже изъятой суммы.
Таким образом, патрульному надо четко понимать пороговую сумму, из-за которой жертва не станет судиться, а дальше процесс идет прытко.
Планка стоит довольно высоко - как я понял, где-то на 7-8 тысячах баксов - и тут как раз становится понятно, почему именно канадцы забеспокоились больше других: десять тонн налом на кармане могут быть либо у реального барыжки, либо у контрактника-надомника, берущего нал мимо кассы и налоговой, либо - у туриста, жмущегося платить неслабые комиссионные канадским банкам при операциях с карточкой за границей. Первые две категории судиться и гнать волну не склонны, тут расчет ментов оправдывается на все сто, а вот канадцы за свои бабки могут пойти далеко и не совсем туда, куда их посылали при конфискации.
Традиционная технология проста как окурок: клиента останавливают за мелкое нарушение - превышение либо неиспользование поворотника - и начинают качать на предмет целей поездки и подробностей житья-бытья, старательно цепляясь к нестыковкам ("В Нью-Йорк? А зачем? А есть у вас ваучер из гостиницы? А с кем вы там собираетесь находиться? Один? Но в документах указано, что вы женаты, где же ваша жена?"). Если клиент не железный и начинает демонстрировать признаки нервозности - дергать щечкой, катать желваки на скулах, потеть, тяжело дышать и заикаться - на сцене появляется коллега с собачкой, натасканной на наркоту (канадцам, подозреваю, в этот момент становится особенно тоскливо) и клиента раскручивают на обыск машины. Дальше все зависит от того, есть в машине деньги или таки нет. Если есть - собачка проявляет признаки нервозности и клиент становится объектом задержания... либо подписывает отказ от найденных денег и пиздует с попутным ветром. Если нет, то просто пиздует, но память о нем сохраняется в логах полиции (об этом чуть ниже) и вероятность нового залета повышается весьма существенно.
Обучением силовиков в Штатах занимаются частные фирмы - обычно возглавляемые ветеранами невидимого фронта. Программа конфискации средств на дорогах активно пропагандируется федеральным правительством и департаментом юстиции, из федерального бюджета выделяются миллионы долларов на обучение полицейских полезному навыку дорожной разводки. Среди признаков, по которым можно определить перспективного кролика, назывались освежители воздуха на торпеде, мусор на полу в машине, дорогие дизайнерские шмотки, антирадары, ну, понятно, подозрительное поведение.
Помимо обучения фирмы эти занимаются разработкой всяких неофициальных продуктов для своих подопечных - и одним из таких продуктов стала частная полицейская информационная сеть (господи, вот оно, общество информационных технологий), позволяющая хранить и использовать для полицейской работы данные о водителях. Такой маленький национальный фидонетик для полицейских, в который попадают данные по остановленным водителям: адрес, SSN, особые приметы... и да, комменты на тему кого перспективнее тормозить. Очень трогательно, патрульные срутся в эхотажках, выкладывают селфики "это я, а это тот пидор с двадцатью тоннами кеша на кармане - видите, как дергается? не любит тазер, сука...", делятся достижениями и соревнуются в объемах конфиската. Очень способствует снижению местных налогов, да.
В общей сложности за десять лет ребята оформляли конфискацию в 62 тысячах случаев, суммарно изъяв около 2,5 ярдов. В среднем это дает порядка сорока тысяч на один экс, что, в общем, говорит скорее в пользу процедуры: сорок тонн налика обычно свидетельствуют хотя бы об уклонении от налогов. Однако половина эксов пришлась на суммы менее восьми тысяч, так что и мирное население вниманием не обходили. Муниципальные и региональные власти оставили себе из общего урожая порядка 1,7 ярда, остальное было заслано наверх, на федеральный уровень, в департамент юстиции, Homeland Security и еще куда-то - из этого можно сделать вывод о том, что практика должна пользоваться бешеной популярностью у всей вертикали власти, что подтверждается упомянутой выше пропагандой курсов обучения... а если вспомнить про снижение местных налогов - то идея должна быть по вкусу и местному населению - по крайней мере, не склонному возить чемоданы нала. Около трехсот департаментов полиции и порядка двухсот силовых рабочих групп формируют за счет эксов до 20% своего бюджета.
Из всех эксов в судах было оспорено примерно пятнадцать процентов и эти деньги - очень приблизительно это от ста до четырехсот лимонов - можно с некоторой уверенностью считать изъятыми по беспределу. Срок рассмотрения дела занимал более года в 40% случаев и, что лично мне особенно понравилось, часто возврат денег сопровождался подписанием отказа от дальнейших претензий к полиции. Удовлетворены были примерно сорок процентов дел, то есть возвращено пострадавшим от сорока до ста лимонов, что дает офигенный ROA, не снившийся никакому инвестбанкиру (как у одного техасского шерифа: из активов три ствола да старая "Импала", а отдача - 255 зеленых лимонов за двадцать лет, после расчетов с руководством хватило и на "Вайпер" и на домик в деревне). Что характерно, большинство дел о возврате конфискованных сумм заводились по обращениям негров, латиносов и иных прочих галимтаптаев - приведенные в статьях примеры в основном упоминают всяких Нгуэнов, Лю, Хосе и Джеков-из-чернильницы.
Ну чего... нормально, да. Стало быть, Россия - родина полицейского беспредела.
Честно говоря, все это производит двойственное впечатление. С одной стороны, программа-то действительно несколько приперла незаконный оборот. Если ты белый, не ведешь незаконных дел, не дуешь и не закидываешься, честно платишь налоги и пользуешься исключительно карточкой, то шансов вляпаться в такую тему у тебя очень немного - она потому и держалась в тени почти тридцать лет, что подавляющее большинство пострадавших получали вполне за дело. С другой стороны, все это хрупкое равновесие держится исключительно на доброй воле самих полицейских. Как сказал командир экипажа "перехватчика", с которыми я в прошлом году выпивал под Сиракузами: "Если мы видим, что человек говно - мы обязательно найдем, за что его прижать". Судя по тому, что тема наконец всплыла в центральных газетах - а про нее уже пишут "Форбс" и "Вашингтон пост" - по мере отощания полицейских пенсионных и страховых фондов добрая воля становится все менее доброй, а стать говном оказывается все проще.
Пиво и попкорн. Современная жизнь не устает создавать рынок для этих ключевых продуктов.