Немецкие войска подступают к стратегически важному городу. Вермахт идёт на штурм укреплений Красной армии и союзников. Сможете ли вы удержать рубеж и уничтожить войска противника? Сражайтесь вместе и вместе разделите победу или познайте горечь поражения. В этом бою в одиночку не выстоять. Будьте сильными! Будьте стойкими! Будьте сплочёнными!
Настольная игра "
War Thunder: Осада" - это кооперативная стратегия в жанре "tower defense", где игроки не соперничают друг с другом, а действуют сообща. Побеждают или проигрывают все сразу, поэтому для победы игроки совместно разрабатывают план обороны стратегически важного города и громят наступающие войска противника. Нужно уничтожить всех врагов и при этом сохранить хотя бы одно здание в защищаемом городе.
Яркая и красочная коробка "
War Thunder: Осада" с иллюстрацией боя времён Второй мировой войны сразу говорит о том, что всё серьёзно, и штукам здесь не место. В игре имеется шестьдесят четыре компонента из плотного картона, которые перед первой партией нужно будет аккуратно выдавить из трафаретов. Далее мы рассмотрим все компоненты подробнее.
49 - запомните это число! Натиск именно такого количества врагов вам предстоит выстоять, сохранив хотя бы одно здание в обороняемом городе. Поверьте, это может оказаться сделать весьма непросто. Среди этих сорока девяти треугольных жетонов есть не только вражеская техника, но и различные события, которые ещё больше усложняют ситуацию на поле боя.
Техника бывает обычная и особая. Обычные единицы техники (Sd.Kfz. 140/1, Pz.Kpfw. III и Tiger E) присутствуют в игре по несколько штук и составляют большую часть врагов, регулярно появляющихся на подступах к городу.
Особых врагов всего четыре (Pz.Kpfw. II Ausf. H., Pz.Kpfw. IV Ausf. H., Maus и Panther G), но они несут с собой повышенную угрозу (дополнительные единицы врага, ремонт повреждённых частей, дополнительное продвижение техники врага и др.). По углам жетонов указаны условные единицы брони - после каждой атаки на единицу вражеской техники её жетон поворачивается по часовой стрелке на меньшее значение брони (пока танк не будет уничтожен полностью).
Помимо техники, среди жетонов врагов есть события (дополнительное перемещение техники, диверсии, сбрасывание карт, дополнительные враги, вражеская бомбардировка и др.). Эти жетоны уходят из игры после выполнения их предписаний.
Шесть зданий и шесть укреплений после отделения от трафаретов необходимо вставить в специальные пластиковые подставки. Именно эти шесть зданий и нужно любой ценой защищать во время атаки противника. Для победы хотя бы одно здание должно уцелеть к моменту, когда будут раскрыты и уничтожены ВСЕ противники. Перед атакой здания вражеской технике ещё необходимо преодолеть укрепление и ДОТ, если таковой установлен.
Также в игре присутствуют два жетона ДОТов (цепляются на укрепления и наносят дополнительные повреждения технике врага) и один жетон противотанкового ежа (обездвиживает единицу техники врага на один ход). Обычный шестигранный кубик определяет, в тылу какого из секторов поля в конце раунда появляется каждый новый противник.
Тех, кто играет в "War Thunder" на компьютере, в коробке с настольной игрой ждёт сюрприз: эксклюзивный бонус-код на получение истребителя ЛаГГ-3-23, самоходки СУ-76М 5-го гвардейского кавалерийского корпуса, 500 Золотых орлов и уникального титула "Мастер Осады". Если такая техника у игрока уже имеется, её стоимость будет возвращена в орлах.
Большое и красочное игровое поле представляет собой город в центре и его окрестности вокруг. На подступах к городу противника сдерживают танки союзников (танковый рубеж), чуть дальше бьёт артиллерия (артиллерийский рубеж), а на отдалённом рубеже действует авиация (авиационный рубеж). До тыла противника, к сожалению, не достать никак.
А вот эти 49 карт - вооружённые части союзников, с помощью которых игроки атакуют врага и защищают город. За красный сектор отвечают советские войска, за синий - британские, за зелёный - американские. Ударные карты определённых цветов атакуют противника в соответствующих секторах игрового поля. Также есть универсальные ударные карты, позволяющие атаковать противника в секторе любого цвета.
Так, например, ударная карта "ИЛ-4" (красная карта авиации) может нанести одно повреждение врагу в красном секторе авиационного рубежа. В примере, показанном ниже, игроку придётся выбрать, нанести одно повреждение Pz.Kpfw. III или полностью уничтожить Sd.Kfz. 140/1. Решение зависит от текущей ситуации на поле боя и личных предпочтений игрока.
Помимо ударных карт в колоде имеются карты поддержки (серого цвета). Например, карта "Точный выстрел" может дополнить ударную карту и полностью уничтожить единицу техники противника (независимо от значения её брони), карта "ДОТ" позволяет построить огневую точку на укреплении, карта "Противотанковые ежи" даёт возможность до конца хода обездвижить одну единицу вражеской техники (на неё кладётся жетон противотанкового ежа), а одновременно сбросив карты "Мешки с песком" и "Колючая проволока", можно восстановить одно укрепление. И это далеко не все карты поддержки.
Правила ОЧЕНЬ лёгкие, объясняются за ПЯТЬ минут. В книге правил больше картинок, чем текста. Да и всё необходимое написано на самих картах и по углам игрового поля. После первого прочтения книгу правил можно вообще убрать в коробку.
Перед началом партии в центре карты постройте город из шести зданий и окружите его шестью укреплениями. Жетоны ДОТов и противотанкового ежа положите рядом с полем - их ещё предстоит построить при помощи упомянутых карт.
Далее среди жетонов врагов найдите три Sd.Kfz. 140/1, два Pz.Kpfw. III и один Tiger E, которые надо в случайном порядке поместить по одному в каждый сектор авиационного рубежа. Остальные жетоны врагов (как техника, так и события) переворачиваются лицевой стороной вниз и перемешиваются. Затем каждый игрок на руки получает от четырёх до шести (в зависимости от количества игроков) игровых карт, остальная колода карт кладётся рубашкой вверх рядом с игровым полем.
Ход игрока состоит из шести фаз:
1. Добрать карты до пяти (если на руке их меньше).
2. Удалить одну карту в сброс и взять одну из колоды (фаза по желанию).
3. Обменять одну или две (в зависимости от количества игроков) своих карты на карты других игроков (фаза по желанию).
4. Сыграть сколько угодно карт с руки.
5. Передвинуть каждого врага на одно деление ближе к городу или по часовой стрелке, если враг уже находится в городе.
6. Раскрыть два новых врага и поместить их в тыл, определив сектор броском кубика, или выполнить действие, если это жетон события.
Когда единица вражеской техники сталкивается с ДОТом или укреплением, она получает одну единицу урона, а ДОТ или укрепление сбрасывается. Повреждённая техника врага остаётся стоять на танковом рубеже до следующего хода (или убирается с поля, если она уничтожена).
Когда враг сталкивается со зданием, он получает одно повреждение, а здание сбрасывается. Если враг после этого уцелел, то он тут же заезжает в город, заняв образовавшееся на месте здания пространство. Если находящегося в городе врага не уничтожить, то он начинает перемещаться по часовой стрелке, уничтожая здания одно за другим, пока значение брони вражеской единицы не упадёт до нуля (враг считается уничтоженным, и его жетон убирается с поля).
Уничтожив единицу врага (нанеся смертельное повреждение при помощи карт), игрок забирает её жетон себе - в конце партии он принесёт игроку количество очков, равное сумме цифр брони на жетоне. Кто наберёт больше всех очков, тот и победил. Хотя защитить город - это уже одна большая общая победа. Так что очки можно и не подсчитывать.
Кстати, авторы игры предлагают также попробовать вариант игры, в котором один из игроков выступает в качестве немецкого фельдмаршала и берёт на себя командование наступающими войсками противника. Подробнее об этом варианте, а также об одиночной игре можно прочитать в книге правил. Для лучшего понимания и без того простейших правил настольной игры "War Thunder: Осада" можете посмотреть обзор от "Beaver Games" и летсплей от Сергея и Натальи (Beznal 72):
Click to view
Click to view
Прародителем "
War Thunder: Осада" является настольная игра "Castle Panic" авторства Джастина Де Витта (Justin De Witt), которая была издана в далёком 2008 году, но на русский язык в своём оригинальном виде никогда не переводилась, зато было издано целых пятнадцать тиражей на английском. Идея оказалась настолько интересной, что за последние несколько лет к данной механике были адаптированы самые различные сюжеты: про зомби (Dead Panic), про космос (Star Trek Panic), а также "
Манчкин в осаде" (Munchkin Panic) и собственно "War Thunder: Осада", из которых последние две выпущены на русском языке издательством "
Hobby World", за что им огромное спасибо.
Игра "
War Thunder: Осада" - это своеобразный настольный "tower defense". Враги наступают со всех сторон. Иногда атакуют целые волны противников, справиться с которыми бывает совсем непросто. На борьбу нужно мобилизовать все силы.
Ощущения во время партии в "War Thunder: Осада" потрясающие. Бывает, кажется, что ситуация совсем безысходная, сердце колотится, мышцы напряжены, разум пытается найти хоть какое-то решение, и тут вдруг приходит долгожданное подкрепление или немецкий бомбардировщик по ошибке накрывает свои части - тогда все вздыхают с облегчением, можно немного расслабиться. Но иногда победа, которая была так близко, ускользает с молниеносной скоростью, когда одно неверное решение или досадная случайность перечёркивает все планы.
Если ещё и часы песочные из какой-нибудь игры использовать, чтобы ограничить время на принятие решения, то вообще будет настоящий военный триллер, поскольку враг на поле боя обычно шансов на размеренные раздумья не оставляет.
Можно представить, что игроки защищают Дом сержанта Павлова, мельницу Гергардта и Дом лейтенанта Заболотного. Конечно, у защитников Пензенского узла обороны в Севастополе не было поддержки авиации, артиллерии и танков, которая есть в распоряжении игроков "
War Thunder: Осада". Но дух ожесточённого сражения всё равно пронизывает каждую партию.