ИГРА ПРЕСТОЛОВ: Зима близко!

Jun 27, 2016 09:00


Этой фразой герои "Игры престолов" предупреждают не столько о приближении холодов, сколько о неминуемой угрозе, которая совсем скоро обрушится на родные земли. И вот, братья и сёстры, зима близко! Только в ваших силах остановить орды "одичалых" и "белых ходоков". Отсидеться и переждать не удастся! Это будет считаться предательством!




Трубите в горны, собирайте войска, расправляйте знамёна! Пришло время захватить ключевые замки Вестероса, подчинить нейтральных лордов, разбить бастардов и выступить на борьбу с одичалыми в боевой настолке "Игра престолов" (Game of Thrones), созданной по мотивам одноимённого романа Джорджа Мартина из цикла "Песнь Льда и Пламени". И если с книгами вы можете быть не знакомы, то сериал точно знает каждый из вас. Возглавьте один из Великих Домов легендарных Семи Королевств!




Это второе издание игры, увидевшее свет в 2011 году. Помимо немного переработанного геймплея второе издание по умолчанию уже включает одно из дополнений к оригинальной игре 2003 года. Также в новом тираже были добавлены и перерисованы некоторые игровые элементы. Но обо всём по порядку...



Интересен тот факт, что первая версия настольной "Игры престолов" была издана ещё в далёком 2003-м, задолго до выхода одноимённого сериала на экраны в 2011 году. А уже в один год со стартом телесериала увидела свет переработанная версия настольной игры. Напомню, что роман "Игра престолов" был написан американским писателем Джорджом Р. Р. Мартином в 1996 году. Ладно, хватит истории, переходим к игре.



После вскрытия в коробке мы первым делом видим увесистое игровое поле (карта Вестероса) и картонные листы с различными жетонами, упакованные в плёнку. Далее идут книга с правилами игры и две памятки. А под ними лежат пакетики с различными игровыми элементами, подробнее о которых я расскажу далее.







Итак, первым делом выдавливаем игровые компоненты из плотных картонных листов. Оставшиеся после выдавливания "трафареты" больше не понадобятся. Затем все компоненты можно разложить в пакетики, идущие в комплекте. Дальше осталось распаковать игровое поле и можно приступать к изучению игры.





Перед нами карта Вестероса южнее Стены. По форме напоминает Великобританию, но размером с Южную Америку. Карта разбита на земли с замками, крепостями, портами и ресурсами для снабжения армий. Есть пустующие земли, земли нейтральных лордов и, конечно, престольные владения Великих Домов, которые представлены в настольной игре шестью знатными родами (Баратеоны, Ланнистеры, Старки, Тиреллы, Мартеллы и Грейджои). Именно за один из этих Великих Домов вам и предстоит играть.



Чтобы победить в игре, нужно захватить семь крепостей и/или замков. Если никому не удаётся осуществить это, то партия заканчивается по завершении десятого раунда, и победитель определяется по количеству занятых земель с замками/крепостями. Как определить победителя в случае ничьи, описано в правилах.

Каждый раунд состоит из трёх фаз:

1. Фаза Вестероса. В этой фазе открываются верхние карты из колод, обозначенных римскими цифрами I, II и III. События этих карт в той или иной степени влияют на действия игроков во время раунда.

2. Фаза замыслов. В этой фазе игроки тайно отдают приказы своим отрядам и армиям на карте.

3. Фаза действий. В этой фазе игроки раскрывают отданные приказы и выполняют их в порядке очереди. Именно в этой фазе развиваются основные события игры (баталии, захват замков и крепостей, заключение союзов, передвижение по карте, найм новых отрядов и другие).



Справа от карты находятся несколько треков для отслеживания положения Домов. Ниже треки показаны горизонтально и в приближённом виде. Первый блок - это счётчики раундов и захваченных крепостей/замков. Второй блок - это счётчик снабжения, показывающий допустимое количество армий Дома, а также максимальное количество отрядов в них. Третий блок - это треки влияния. Дом, занимающий первое место на том или ином треке влияния получает в распоряжение символ (Железный трон, Валирийский меч или Посыльного ворона), который даёт его обладателю особые возможности. Положение на треке Железного трона определяет очередность ходов игроков в раунде. Положение на треке Вотчин определяет победителя в случае ничьи в бою. Положение на треке Королевского двора определяет количество особых (усиленных) приказов со звёздочкой, которые игрок может отдать своим отрядам в одном раунде.



Двусторонние жетоны нейтральных лордов, не желающих подчиняться ни одному из Великих домов без сопротивления. Их придётся завоёвывать. В партии на троих лорды считаются непобедимыми (значение силы ~), поэтому при игре втроём южная часть континента фактически недоступна.



Полный комплект жетонов игрока на примере Дома Тиреллов (зелёный цвет). Слева направо: жетоны влияния (ими делаются ставки в торгах, а также помечаются завоёванные, но оставленные отрядами игрока земли); жетоны приказов (набег, усиление власти, подмога, поход и оборона), где звёздочками обозначены усиленные приказы (подробнее о них в правилах игры); фишки отрядов (пешие воины, рыцари, корабли и осадные башни); жетоны для отслеживания положения Дома на треках снабжения, победы и влияния, а также гарнизон, обороняющий престольные земли Дома.





Карты Вестероса открываются в фазе Вестероса в начале каждого раунда (кроме первого), их условия выполняются по порядку в соответствии с римскими цифрами I, II и III. События данных карт влияют на действия игроков во время текущего раунда, накладывают определённые ограничения или предоставляют дополнительные возможности, а также приближают нашествие орды одичалых. Каждый значок одичалых (череп мамонта) перемещает маркер угрозы на одно деление. При открытии карты "Нашествие одичалых" нашествие происходит незамедлительно. Подробнее об угрозе одичалых вы узнаете далее из поста.



Одно из самых неприятных событий для Семи Королевств - это нашествие одичалых. Как только маркер угрозы одичалых достигнет отметки "12" в верхней части игрового поля (или ранее, если открылась карта Вестероса "Нашествие одичалых"), начинается нашествие. Текущая позиция жетона угрозы на треке одичалых указывает на силу их нашествия. Игроки делают вклад в общее дело Ночного дозора при помощи тайных ставок жетонами власти. В зависимости от общей силы Ночного дозора (сумма всех поставленных жетонов власти) нашествие оказывается либо успешным, либо провальным - результат влияет на то, какие предписания верхней карты из колоды одичалых предстоит выполнить игрокам.



Карты Дома. У каждого Дома есть отважные и преданные люди, готовые служить ему на поле боя силой или иными талантами. Они могут добавлять единицы атаки в битве, уничтожать отряды противника и защищать от уничтожения свои, а также помогать своему Дому определёнными способностями. Здесь вы найдёте знакомые по книгам и сериалу имена. Как использовать карты Дома, читайте в правилах игры.





Жетоны превосходства. Обладатель Железного трона разрешает все спорные ситуации в игре (кроме исхода боёв и определения победителя в игре). Обладатель Валирийского меча может раз в раунд добавить себе бонус +1 к боевой силе в сражении. Обладатель Посыльного ворона может заменить один приказ после раскрытия приказов всеми игроками. Также на фото ниже можно увидеть маркер подсчёта раундов (песочные часы) и накладку на трек Королевского двора для 3-х и 4-х игроков.



Ниже игровое поле в сложенном виде, на котором лежат так называемые карты перевеса. Они добавляют рандомности (непредсказуемости) боям, случайным образом усиливая/ослабевая игрока. Использование карт перевеса необязательно. Всем игрокам нужно лишь условиться об этом перед началом партии.



Ширмы Домов. Они помогают скрывать приказы и жетоны влияния (во время торга), а также служат в качестве памяток. Ещё на ширмах указана начальная расстановка сил Дома и его положение на треках.









Пример раунда. На первой фотографии ниже запечатлено начало первого раунда у Ланнистеров. В начале партии в их распоряжении один корабль в Золотом проливе, один пеший воин в Каменной Септе и пеший воин с рыцарем в Ланниспорте. В самом первом раунде игры фаза Вестероса отсутствует, поэтому игроки сразу после подготовки к игре переходят к фазе замыслов и начинают раздавать приказы.



В фазе замыслов игроки выкладывают в закрытом виде приказы в каждую землю, где есть хотя бы один их отряд. Даже если в одной земле отрядов несколько, приказ туда кладётся один (общий для всех отрядов).



В фазе действий игроки раскрывают свои приказы и выполняют их один за другим по очереди. Логично в начале игры завоевать как можно больше земель, особенно с замками и крепостями, потому как именно в них можно нанимать новые отряды: с помощью особого приказа усиления власти (корона со звёздочкой) или по карте Вестероса "Сбор войск" (в этом случае войска можно нанять во всех подконтрольных замках/крепостях сразу). Ланнистеры открыли для всех отрядов приказы похода. Модификаторы силы -1, +0 и +1 учитываются, если поход завершается столкновением с войсками противника или нейтрального лорда.



Каждый отряд, несмотря на общий приказ похода, может двигаться отдельно в своём направлении или даже остаться на месте. Ланнистеры передвигают все свои фишки в новые земли, занимая в этот ход один новый замок (в Харренхоле) и одну новую крепость (в Риверране). Теперь у "красных" три укрепления.



По счастливой случайности в следующем раунде выпадает карта Вестероса "Сбор войск", и у всех игроков появляется возможность нанять новые отряды во всех подконтрольных замках и крепостях.



В распоряжении Ланнистеров сразу три укрепления, поэтому за один ход они нанимают один новый корабль и одного пешего воина в Ланниспорте, одного рыцаря в Риверране и одного пешего воина в Харренхоле. Теперь у Ланнистеров появилась возможность в следующих раундах расширить свою экспансию в Вестеросе, которой они обязательно не преминут воспользоваться.



Игровая ситуация. Лежащая на боку фишка пешего воина - это беглецы (отступившие в соседнюю землю остатки войск после поражения в сражении). Они не могут выполнять никаких действий до конца текущего раунда. Пеший воин и корабль имеют боевую силу 1, рыцарь - силу 2, а осадная башня - 4. Несмотря на большую силу, у осадной башни есть три недостатка: она может использоваться только при осаде замка или крепости, она не участвует в обороне и не может бежать (уничтожается во время отступления).





Играть интереснее вчетвером, впятером или вшестером, так как втроём южная часть континента Вестерос недоступна из-за непобедимых нейтральных лордов. А вот в игре составом от 4-х до 6-ти игроков эти лорды имеют определённую силу, и их можно завоевать. Ниже вы увидите укрепления нейтральных лордов и гарнизоны великих Домов с войсками. А где-то далеко на севере, ближе всех к Стене, виднеются Старки.





На любом этапе партии игроки могут обмениваться необязывающими обещаниями, открыто заключать и расторгать союзы, оказывать военную поддержку и предавать, например, отказываясь ввязываться в заведомо проигрышную битву или портить отношения с более сильным союзником. Но игроки никоим образом не могут передавать друг другу игровые элементы своих Домов. Это запрещено правилами.

image Click to view



Существует два дополнения к игре под названиями "Танец с драконами" (A Dance with Dragons) и "Пир для ворон" (A Feast for Crows), но на русский язык они пока не переведены. Помимо двух изданий настолок по этой вселенной существует также карточная "Игра престолов" с большим количеством дополнений, а также серия игр "Битвы Вестероса" (Battles of Westeros). Самое время начать борьбу за Железный трон!




Второе издание настольной "Игры престолов" авторства Кристиана Петерсена выпущено издательством Fantasy Flight Games в 2011 году, русскоязычная локализация принадлежит издательству Hobby World.



Напоследок хочу отметить, что настольная "Игра престолов" так же серьёзна и атмосферна, как, скажем, настольная " Цивилизация", о которой я писала ранее, но при этом немного менее масштабная, а посему легче в освоении. Для поклонников книг Джорджа Мартина, одноимённого сериала и просто любителей фэнтези данная настолка - это настоящий маст-хэв. Битва бастардов покажется вам детским лепетом!

nastolki, hobbyworld, фото, настолки, видео, любопытно, реклама, развлечения

Previous post Next post
Up