Эдвард Хорсфорд (Edward Horsford) живет в Лондоне, работает в энергетической компании в отделе дизайна и информационных технологий. Обычно для такого человека фотография является увлечением, но Эдварду все же удается изредка извлекать из него экономическую выгоду. Он увлекается съемкой необычных и уникальных моментов.
"Меня всегда интересовала высокоскоростная съемка, запечатление редких моментов, невиданных ранее. После многократных откладываний в долгий ящик я все же решил, что нужно осуществить задуманное. Мне нужно было определенное оборудование, поэтому я провел несколько месяцев, разрабатывая свой спусковой механизм.
Я стараюсь создавать работы, которые не просто интересны, а еще и уникальны. Пока я делаю это для собственного удовольствия, поэтому всегда рад отзывам и открыт для дискуссий. Я не преследую никаких коммерческих целей, но если кто-то решит купить мои снимки, я буду не против.
Работая с новым спусковым механизмом, я значительно продвинулся с момента своего первого фото. В сети можно найти тысячи фотографий с лопающимися шарами. Я не хотел повторять то, что до меня делали сотни других людей. Я хотел получить что-то новое. Поэтому с каждым новым кадром я бросаю себе вызов как с художественной стороны, так и с технической. Конечно, у меня много неполучившихся кадров и неудачных идей. Но те кадры, которые выходят удачными, захватывают не только меня, но и многих других людей по всему миру.
Каждый положительный отзыв воодушевляет меня на создание новых работ. Я благодарен всем, кто предлагает новые идеи или просто оставляет комментарии. Приятно думать, что я не напрасно часами мечусь по темной комнате, насквозь промокший и ослепленный вспышками."
По поводу своего оборудования Эдвард говорит следующее: "Довольно быстро начинаешь понимать, что скорость срабатывания затвора SLR-камер недостаточна для высокоскоростной съемки. Поэтому приходится экспериментировать со светом и использовать вспышки, которые могут быть достаточно яркими при очень коротких и частых импульсах. В принципе, SB600 при 1/64 секунды пойдет, но все-таки лучше использовать SB800 при 1/128 сек. Некоторые снимают еще более крутые вещи, например, полет пули, используя самодельные вспышки.
Кроме стандартных вспышек я использую собственный спусковой механизм. Я изучил много устройств и пришел к выводу, что ни одно из них не может обеспечить то, что мне нужно, поэтому пришлось изобретать самому. При этом я смог сделать его более приспосабливаемым и функциональным. Мне приглянулся CameraAXE, но он не предназначался для продажи, поэтому я начал делать свое устройство, взяв в качестве образца CameraAXE. У меня ушло на это несколько месяцев и прошлой
осенью девайс был готов.
Стробы установлены на стойках, камера на штативе. Во время съемки они все мокрые.
Я снимаю в полной темноте. На мне легкий жакет с большим количеством карманов и небольшой фонарик, чтобы в полной темноте передвигаться по комнате.
Для каждой фотографии я лопаю шарики по-разному. Обычно я использую маленькие шарики, резина которых при наполнении водой сильно растягивается. Подобрать шарики нужного размера не всегда просто. У меня есть длинный заостренный металлический стержень, который я использую для протыкания шаров. Я могу закрепить его вертикально или горизонтально.
Обычно я наполняю шары водой (иногда подкрашенной). Лопнув 30-50 шаров с окрашенной водой, под конец съемки я выгляжу как картина Джексона Поллока (Jackson Pollock - американский художник-экспрессионист). Хорошо, что в комнате темно - хоть глаз выколи - и никто меня не видит."
Эдвард Хорсфорд дает несколько советов тем, кто хочет снимать лопающиеся шары:
"1. Прежде всего - планирование. Я трачу по несколько часов перед съемкой, планируя каждый новый кадр и четко определяя для себя, что я хочу получить.
2. Подумайте о новых ракурсах, с которых еще никто не снимал. Например, я стараюсь избегать снимков, где изображена обычная шарообразная форма.
3. Делайте много предварительных кадров - замеряйте фокусное расстояние, регулируйте выдержку и экспозицию, пробуйте разные задержки импульса вспышки. Намного удобнее заниматься этим, когда вы еще сухой.
4. Экспериментируйте. Даже с планированием во время съемок я пробую различные позиции и тайминги. Никто ведь не может точно сказать заранее, что сработает. Иногда ошибка в синхронизации давала непревзойденный результат.
5.
Обработка фото. Даже самые безупречные кадры будут иметь недостатки. Обычно я корректирую экспозицию и контраст, удаляю лишние элементы, поворачиваю и кадрирую фото. Чтобы получить безупречный кадр, нужно приложить массу усилий и потратить много времени."
Прошу прощения, если где-то неправильно перевела названия устройств и терминов. Я не фотограф, поэтому могу ошибаться. Вы можете посетить официальный сайт Эдварда Хорсфорда edwardhorsford.com и его страничку на Flickr'е flickr.com/photos/edwardhorsford. Англоязычный материал для статьи брался с сайта фотографа, с Фликра, Википедии и с diyphotography.net. Надеюсь, вам понравилась данная публикация.