Ложь на лжи и ложью погоняет

Nov 30, 2015 10:00



Возвращаясь к евангельской притче, хочу призвать моих единоверцев отказаться от предвзятости в отношении просоветских взглядов своих ближних. Перестать видеть в них «самаритян», а увидеть радетелей за судьбу Отечества. Я понимаю, что встает вопрос об истинности мотивов этого радения. Критерием оценки и может быть стремление к исторической правде, а не к пропагандисткой лжи. Это и есть те рамки, в пределах которых можно объединиться патриотам от «белых» и от «красных» в трудную для Отечества минуту.

Когда я только встрял в обсуждение с православными братьями мультфильма о девочке «Серафиме», то в ответ получил много чего. В том числе и упрек, что я, мол» стремлюсь таким образом оправдать гонения и репрессии по отношению к Церкви. То есть речь зашла о защите и нападении на правду, истину.

Я очень удивился, так как в своих текстах я лишь указывал на тот вопиющий факт, что в позиции радетелей за «антисоветскую правду» слишком уж много лжи. Я привел разбор этой лжи в мультфильме - вот ответ тишина.

Я могу своим братьям привести цитаты из Евангелия, где Спаситель говорит о невозможности соединения правды и обмана. О том, что из одного источника не могут вытекать воды горькие и сладкие. И указать, что источник современного антисоветизма льет свою воду и на мельницу разрушения традиционной христианской семьи.

Я могу вспомнить и то, что не может одно дерево приносить плоды худые и добрые. И призвать показать то доброе, что принесли первые десоветизаторы-перестройщики, ложь которых вот уже более тридцати лет отравляет наше общественное сознание.

Могу также и привести слова Господа о том, что на зыбком основании лжи нельзя построить никакие прочные здание. Оно обязательно рухнет под напором врага и стихии. И сказать, что ныне, когда стихия бушует за нашими окнами закладывать песчаный фундамент общественного согласия в России - это работать на врага.

Но я снова и снова хочу лишь указать братьям на ту откровенную ложь, которую они волей или неволей поддерживают в своем, во многом справедливом, неприятии чего-то из советского периода.

Сейчас нужна правда. Нужна как никогда. И всякая обоснованность на лжи для России опасна. Я не могу смотреть передачи Киселева. Никогда не мог. Потому что в них слишком много театрально - пропагандисткого угара. Правда так не говорится. Помню в детстве я отличился в чем-то худом. Получив взбучку в школе, знал - дома ждет разговор с отцом. И решил оправдаться теми словами, что услышал в школе от педагогов. Мол, связался не с теми. Отец никогда не топал ногами и не повышал голоса. Говори - сказал он и я начал свою оправдательную речь. Он выслушал и тихим голосом сказал: «А ты сам?». И правда встала предо мной во всем своем обличительном сиянии.

Правде не нужны мегафоны, чтобы быть услышанной. Ей только надо прозвучать и ее голос не перекроют никакие крики. Потому что она Правда. Она от Бога.

Вот статья моих товарищей о Войкове. В ней никто не замалчивает исторической правды о нем. «На Войкове, как и на любом участнике Гражданской войны, есть кровь. Но эта кровь пролита в тяжелые для страны времена, как и кровь самого Войкова».

То же самое говорит и Патриарх, чьи слова приводятся в этой же статье: «Все мы знаем, что послереволюционное время было временем хаоса, столкновения классовых, социальных, политических, экономических интересов, попыток разрушить страну; было пролито много крови, миллионы были изгнаны из пределов нашего Отечества. Мы знаем, что непростыми были и 30-е годы - много крови, много несправедливости, и всё это никогда не должно уйти из нашей памяти, как нельзя минимизировать эти страдания. Но ведь не было бы современной России, если бы не было подвига предшествующих поколений, которые в 20-е и 30-е годы не просто пахали землю - хотя и это очень важно, - но создавали промышленность, науку, оборонную мощь страны».

Патриарх и мои товарищи не призывают к сокрытию правды, а говорят о необходимости ее сказать. Разобраться в прошлом, чтобы отделить ее от мусора пропагандисткой лжи. Той лжи, которой так много в позиции либералов-антисоветчиков. И которую, к сожалению для меня, начинают поддерживать и ретранслировать мои братья во Христе.

Получая упреки за попытку найти эту правду в истории Церкви и России в ХХ веке, я оставляю их на суд Божий. Он - сердцевидец. В ответ я не хочу никого упрекать в их неприятии моих убеждений и взглядов. Я лишь призываю искать правду и отвергать ложь. Киселевско-пропагандисткую ложь.

Войков - не герой моего романа. Но он был герой своего времени. Его имя чему-либо давал советский народ. Советский народ заслужил это историческое право своими делами. Либералы такого права не имеют. Они исторически обанкротились в России и в начале прошлого века. И в годы перестройки, ельцинизма, путинской "стабильности". И потому я против переименования чего бы там ни было с подачи либералов. Решать не им и не сейчас!

На воскресной службе в первое воскресение Рождественского поста читалась притча о добром самарянине. В проповеди наш батюшка указал на неожиданной для меня смысл слов Спасителя. Увидеть в человеке Человека, отбросив свое фарисейское мнение о нем. Увидеть через дела суть того кто рядом, а не транслировать пропагандисткую идеологическую ложь. Чтобы не оказаться в одном ряду со священником и левитом, прошедшими мимо истекающего кровью. И увидеть это не с позиции изрененного, лежащего в беспамятстве несчастного, побитого разбойниками. А глазами человека, идущего вслед за самарянином.

Россия, чуть-чуть залечившая раны от разрушительной деятельности либералов, силится приподняться с болезненного одра. Общество ищет точку согласия, единства и обретения смыслов. Нам нужна правда о себе, своей истории и своем настоящем. Можно как Пилат отмахнуться от этого запроса - что есть Истина? - и пройти мимо вслед за левитом и священником. Можно снова начать избивать ее этой ложью в духе откровений бесседовских и солженицыных.

А можно подать ей эти пластыри, масло и вино, чтобы промыть раны, нанесенные перестройщиками и либералами. Ими может быть только правда. В предложенных статьях моих товарищей нет попытки что-либо замолчать и скрыть. Как есть, так и есть. Есть злое и доброе. Это и есть правда. А в ней не может быть места для кривды, которую громоздят современные антисоветчики, где ложь на лжи и ложью погоняет.

Возвращаясь к евангельской притче, хочу призвать моих единоверцев отказаться от предвзятости в отношении просоветских взглядов своих ближних. Перестать видеть в них «самаритян», а увидеть радетелей за судьбу Отечества. Я понимаю, что встает вопрос об истинности мотивов этого радения. Критерием оценки и может быть стремление к исторической правде, а не к пропагандисткой лжи. Это и есть те рамки, в пределах которых можно объединиться патриотам от «белых» и от «красных» в трудную для Отечества минуту. А как иначе?

Добавить в друзья в: ЖЖ | ВК | твиттер | фейсбук | одноклассники

газета Суть времени, метафизика, история России

Previous post Next post
Up