Да, это все очень похоже на попытку заместить часы, отвеченные на фундаментальные предметы, задачами явно второстепенными. Знание даже 5 языков никогда не заменит навыков банального устного счета, который, как ни странно. очень помогает в развитии ассоциативного мышления, например. Да вообще, великий Ломоносов, который в миллион раз более авторитетен, чем все эти министры по борьбе с образованием, говорил "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит".
Кстати, у меня не было высшей математики не только в школе, но и в университете. Даже не знаю, что это такое))) Вот просто не было ни в программе, ни в учебниках. Задолго до Ливанова.
А так-то математика и русский должны быть, конечно. "Царица наук" и родной язык - что может быть важнее?
У нас учебник в старших классах назывался «Алгебра и начала анализа», а у Вас? Начала анализа - это как-раз «вышка». А что было в программе по математике в Вашем вузе? Интегралы наверняка были. Вышка - обязательный вузовский курс даже для гуманитариев, но для них объем, конечно, меньше, чем для технарей.
По-моему, просто "Алгебра", но сейчас уже не вспомню. :) Нет, конечно, были элементы высшей математики, но именно элементы. Теории вероятностей и матстатистики не было точно, хотя такое я видела даже в сохранившейся школьной тетрадке своего отца.
В вузе единственный математический предмет совмещался с экономикой, и преподаватель предпочитал говорить именно об экономике.
Не, ну всю математику, конечно, изучить нереально даже технарям. Только отдельные элементы уж. :-) А тервера, кажется, в школе и у нас не было, но не сейчас уже н уверен. У Гарднера в книжках точно был.
Только министр же не ставил вопрос о том сколько её нужно, а говорил, что абстрактное мышление это для творческих людей, креаклам это не нужно (я немного ерничю, но только совсем чуть-чуть, по смыслу именно это)
Comments 9
Reply
что она ум в порядок приводит".
Reply
А так-то математика и русский должны быть, конечно. "Царица наук" и родной язык - что может быть важнее?
Reply
Reply
В вузе единственный математический предмет совмещался с экономикой, и преподаватель предпочитал говорить именно об экономике.
Reply
Только министр же не ставил вопрос о том сколько её нужно, а говорил, что абстрактное мышление это для творческих людей, креаклам это не нужно (я немного ерничю, но только совсем чуть-чуть, по смыслу именно это)
Reply
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment