Прп. Сергий при личном смирении с политическими противниками Руси был суров и категоричен. Я не думаю, что он бы стерпел и содомию в театрах под своими стенами, и «казаков» с фашистским приветствием. Потому как он был еще и патриот своего Отечества.
Для нашей семьи, наверное, как и для многих семей в России, прп. Сергий Радонежский очень близок и дорог.
Родился и вырос я в Звенигороде. Историческая судьба и состоятельность этого подмосковного городка немыслима без прп. Саввы Сторожевского, ученика и сподвижника прп. Сергия. В основанном этим святым монастыре я воцерковлялся, обрел духовника и считаю именно его своей малой духовной Родиной. Но прп. Савву трудно отделить от прп. Сергия и от его обители. Да и незачем. Среднюю дочь мы нарекли в крещении в честь прав. Марии, матери прп. Сергия. Моего отца зовут Сергий, и я возношу молитвы за него именно к прп. Сергию Радонежскому. Но есть связь не только духовная.
Значение прп. Сергия для общественной и исторической жизни Московской Руси, из которой выросла Россия, трудно переоценить. Прп. Сергий вместе со своими учениками основали порядка ста монастырей. Он был ярчайшей вспышкой в историческом небе нашего Отечества. И очень символично, что первое житие преподобного писалось, чуть ли, ни самой императрицей Екатериной II. Таким образом, память о подвиге преподобного реально связала древнюю Московскую Русь и романовскую Российскую Империю. Мне, как патриоту, прп. Сергий дорог и с этой стороны.
Не менее трепетно я подхожу и к поездкам в Лавру. Скажу честно - езжу редко. Но каждая поездка для меня «паломничество в Иерусалим». И то благоговение, которое испытываешь, находясь в стенах Сергиевой обители, невольно переносишь и на весь город, лежащий возле ее стен. По дороге ли к роднику прп. Саввы, добираясь ли в Гефсиманский Скит, - все время помнишь о том, что без трудов и молитв прп. Сергия, всего того что видишь вокруг тебя просто бы не было.
И потому с полным недоумением примерно полгода назад я узнал от своих товарищей историю с попыткой уничтожения единственного классического театра в Сергиевом Посаде «Театральный ковчег». Его пытались слить с другими «театрами», в репертуаре которых «пьесы» с элементами «эротики» и сюжетами на тему педофилии, инцеста и прочих мерзостей. Мои товарищи и общественность города театр отстояли. Но я недоумевал. Такой содом и бесовские козни прямо под стенами Лавры! Хотя, может, в ней и не знают? Все же театр - это мiрское. Но дальше - хуже!
Затем эта ужасная фотография
зигующих в фашистском приветствии т.н. «казаков» на фоне стен Лавры. Меня чуть не стошнило. Я не могу себе представить, что почитатели Краснова, коллаборациониста и иуды, воевавшего на стороне фашистов, приступают к Чаше вместе с отцами и братией Сергиевой обители, преподавателями Духовной Академии. Обители, так много
сделавшей для Отечества в году польской смуты. Обители, духовником которой длительное время был приснопамятный о. Кирилл (Павлов), относительного которого есть мнение, что это именно в честь него был назван дом в Сталинграде. Так это или нет, я не знаю. Батюшка никогда не комментировал это предположение. Но то, что воевал на Сталинградском фронте - не отрицал. И нельзя совместить эту историческую память о героизме братии Лавры в борьбе с супостатами и ряженых, чествующих врагов Отечества. Тут или одно, или другое!
И вот на днях я прочел
статью, из которой стало многое ясно. Нет, не в отношении Лавры и его духовенства. Скажу даже больше - недоумение это только растет. Тут остается только уповать на Господа, что Он все уладит к Своей славе и к душевной пользе всех нас. Но я понял, в чем замысел врага. Посягнуть на сакральность самого места, где своими подвигами обрел святость прп. Сергий. Создать второй полюс, полностью противоположный созданному прп. Сергием и его духовными преемниками. По существу - осквернить святое место!
В статье рассказывается, о том, как в дорогом для русского сердца месте собралась некая шайка, которая позволяет себе глумиться над отечественной историей и памятью прп. Сергия. В частности, приводится слова одного, членов этого сборища Олега Устинова сказанные на передаче местного телевидения «Актуальное интервью» от 27 апреля 2014 года. Этот Устинов имеет наглость утверждать, что рассказ о благословении прп. Сергием Дмитрия Донского на битву с татарами - исторический вымысел, миф.
Кто такой этот Устинов? Сотрудник некого Агентства культурного и социального развития в Сергиевом Посаде, кандидат философских наук, доцент филиала МГИУ. Агентство это зарегистрировано заместителем Главы Сергиева Посада по культуре С. Персиановым. Тем самым, что стоял за попыткой уничтожения «Ковчега». Вскоре после регистрации этого Агентства, Устинов занял пост председателя Общественной палаты Сергиево-Посадского района. То есть, мы имеем дело не с какой-то самодеятельностью каких-то маргиналов, а системной и длительной работой представителей местной «элиты».
Описывать все подвиги этой шайки я не стану. Приведу лишь еще один пример глумления над памятью святого, без которого никакого Сергиева Посада просто не было бы и в помине. К 700-летию прп. Сергия их стараниями недалеко от городского вокзала была установлена скульптура:
Какое отношение она имеет к памяти прп. Сергия? Постмодернизм, притом в его худших проявлениях.
И вот у меня вопросы к Лавре и МДА. Ладно, там театры, им недосуг. Ладно, даже зигующие «казаки», разве за всем усмотришь? Но глумление над памятью святого мужа, основателя обители, где они подвизаются и преподают! Это как? Наверняка же эти деятели: Персианов и Устинов как-то пересекаются с чиноначалием Лавры и Академии. И что? Чиноначалие лобызается с ними и благословляет на дальнейшее глумление?
Насколько я помню прп. Сергий при личном смирении с противниками единства Руси был суров и категоричен. Я не думаю, что он бы стерпел и содомию в театрах под своими стенами, и «казаков» с фашистским приветствием. Потому как он был еще и патриот своего Отечества. Он бы не обратил внимания на поругания в свой адрес. Но этого уже не можем сделать мы, потомки и духовные чада прп. Сергия, игумена Земли Русской, патриоты России.