<Но в целом, принято называть душевном все ведущие вниз, и духовным все ведущее вверх.> Это большое заблуждение. Дух может быть и живым, и мертвым. В фашистах духовности было предостаточно, только она была направлена на разрушение. Какой дух поселится в душе, туда и вести человека будет.
большое заблуждениеteterevvMarch 18 2015, 09:28:03 UTC
то что Вы описываете называют псевдо-духовность. Потому что Истинный Дух только Один -Бог. Все остальное телесно, то есть тварно. Общение в Истинным Духом - духовно, с остальным нет.
вы мне отказываетеteterevvMarch 18 2015, 12:27:54 UTC
В строгом соответствии с этим понятием да. Духовность от слова Дух. А Вы его наличие не признаете. Не в строгом, когда речь идет о духовности как о взаимоотношениях ведущих вверх у Вас право причислять себя к людям духовным никто не отнимает. У апостола есть фраза на эту тему - каждый судим будет по законам совести.
Тут важны две вещи. 1 Что есть совесть? Понятие полностью обусловленное самим человеком или же в той или иной мере чем-то внешним. 2 И второе, насколько этот суд важен для человека
Если и внешним и значимо для человека, то апостол приравнивает это к некому подобию взаимоотношения человека с Духом. И стало быть даже по апостолу есть место тому, чего Вы боитесь лишиться - духовности.
Мне кажется, определения духовного и душевного не нужно давать так контрастно. Потому что с душевным в русском языке связано что-то хорошее. Не навредят ли такие конкретные определения? Вот, например, отношения с женой должны быть душевными?
не нужно давать так контрастноteterevvMarch 18 2015, 10:28:54 UTC
согласен, но в контексте темы и всех сделанных говорок думаю можно. У понятие "душевное" есть два понимания. с точки зрения мирского человека и тут Вы правы. И с точки зрения религиозного - тут допустимо сделанное мной противопоставление.
Comments 21
Это большое заблуждение. Дух может быть и живым, и мертвым. В фашистах духовности было предостаточно, только она была направлена на разрушение. Какой дух поселится в душе, туда и вести человека будет.
Reply
Reply
Reply
Не в строгом, когда речь идет о духовности как о взаимоотношениях ведущих вверх у Вас право причислять себя к людям духовным никто не отнимает.
У апостола есть фраза на эту тему - каждый судим будет по законам совести.
Тут важны две вещи.
1 Что есть совесть? Понятие полностью обусловленное самим человеком или же в той или иной мере чем-то внешним.
2 И второе, насколько этот суд важен для человека
Если и внешним и значимо для человека, то апостол приравнивает это к некому подобию взаимоотношения человека с Духом. И стало быть даже по апостолу есть место тому, чего Вы боитесь лишиться - духовности.
Reply
Вот, например, отношения с женой должны быть душевными?
Reply
Reply
Уточните, определение чего вы встретили? Что скрывается под местоимением "их"?
Reply
Reply
Leave a comment