Всеволожский район: синие реки, грязные берега...

Oct 21, 2011 14:02

От населения уже более полугода скрывают реальные масштабы утечки дизельного топлива!

Ни контролирующие государственные органы, ни фирма, эксплуатирующая трубопровод "Второво-Приморск" ООО"Балтранснефтепродукт" вот уже не менее полугода не сообщают достоверные данные о количестве и дате разлива топлива во Всеволожском районе Ленинградской области. А тем временем пропитавшие почву нефтепродукты стекают в реку Харвази, откуда,
в конечном счёте, попадают в Неву. Поверхность заполненных водой и топливом ям и канав, связанных с водотоком, имеет синий оттенок и сильный запах нефтепродуктов, ощущаемый даже издалека, по речке текут масляные разводы. По официальной версии, ничего этого нет, а последствия загрязнения устраняются и вот-вот будут устранены окончательно.




Официально: "В результате разлито около 30-35 литров керосина на площади 90 квадратных метров."

Оказывается, для устранения разлива топлива на площади 90 квадратных метров, при котором на поверхности осталось около 30-35 литров нефтепродуктов, фирме, эксплуатирующей трубопровод, приходится работать полгода. Это следует из официального заявления ОАО «Транснефтепродукт», дочерняя компания которого - ООО «Балттранснефтепродукт» - и сидит на трубе. Нефтяники, обнаружившие в конце мая незаконную врезку в их трубу, всё лето и уже половину осени успешно борются с произошедшей по вине похитителей топлива утечкой. «Какая ж это катастрофа? Вы не видели настоящих утечек!» - такими словами увещевал обнаруживших ЧП граждан и
журналистов гендиректор «Балттранснефтепродукта» Виктор Тарабаринов, образцово-показательно возглавивший небольшую бригаду рабочих. Что характерно, и техника с оборудованием, и рабочие появились на берегу речки тогда, когда люди, отчаявшиеся от безрезультатности обращений в контролирующие государственные органы, пригласили на место события
журналистов. В местной администрации, МЧС, Комитете по государственному контролю природопользования администрации Ленинградской области и Росприроднадзоре по СЗФО на все звонки граждан отвечали, что в первый раз слышат о произошедшем и не представляют, о чём идёт речь.




Ситуация кардинально изменилась, как только в интернете появилась информация о готовящемся 14 октября выезде журналистов на место ЧП. Ещё 12 октября никаких признаков активных работ не наблюдалось. 13 октября начали сгонять технику и рабочих, а утром 14 октября на месте разлива топлива в чистенькой одёжке бодро щеголял сам генеральный директор ООО
«Балттранснефтепродукт». Видимо, аварийные бригады компании на выездах никак не могут обойтись без чуткого руководства своего начальника. Впрочем, вся работа начальника и его не пожелавшего представиться помощника по ликвидации загрязнения свелась к забалтыванию приехавших возмущённых граждан и журналистов. По мнению начальства, ничего страшного не произошло, всё под контролем, и вообще виноваты в случившемся исключительно злодеи, воровавшие топливо. Ещё виноваты
нанятые подрядчики - плохо работают.




Охрана трубопровода не может предотвратить и вовремя обнаружить врезку в трубопровод. По данным Тарабаринова, за позапрошлый год нашли 14 врезок, за прошлый - 28, а за 2011-й год их насчитали уже 32. Объёмы же украденного он указать не смог даже очень примерно, что само по себе настораживает. Всё бы ничего, но некоторые похитители «используют некачественные материалы», считает гендиректор, из-за чего подсоединённые ими шланги в конце концов разрывает и топливо течёт на землю. Нанятая для устранения загрязнения компания «Экопром», в свою очередь, не может быстро всё очистить, но должна это сделать к декабрю.

От пространных отговорок серьёзный вроде бы бизнесмен периодически скатывался к полублатным попыткам «наехать» на возмущённых произошедшим людей, недовольных тем, что на протяжении всего лета ничего толком так и не было сделано. «Что ты лично потерял от произошедшего? Тебе что - больше всех надо? - периодически кидался в атаку помощник Тарабаринова. - Если такой умный, бери лопату и работай!» Всё это время примерно с десяток рабочих как раз работали, косясь на начальство. Двое вяло насыпали в мешки песок, чтобы доделать явно только что насыпанную дамбу; один перемешивал и перекладывал с места на место грязную жижу, в которой стоял. Видимо, это делалось для лучшей очистки почвы от солярки. Ещё двое рабочих управлялись с помпой у прорытой канавы с синей жидкостью, стекающей прямо из обрыва. По шлангу её закачивали в стоящие наверху пластиковые ёмкости, по кубометру каждая. Канава, впрочем, почти сразу наполнялась снова. Синие от топлива заводи были на скорую руку огорожены бонами, через которые топливо кое-где благополучно текло дальше, что было хорошо видно по разводам на поверхности речки.




Судя по заявлению ОАО «Транснефтепродукт», никакого загрязнения нет, а есть лишь мелкие неурядицы: «в настоящее время в блогосфере и некоторых СМИ была транслирована непроверенная информация с интернет-страницы форума Клуба любителей квадроциклов, которые необоснованно нагнетают напряжённость по данному вопросу. В сообщении говорится следующее: «указанная ситуация находится под полным контролем ООО «Балтранснефтепродукт» и подрядной организации ЗАО «Экопром», постоянно осуществляется оперативный мониторинг экологической ситуации с проведением лабораторных исследований. Кроме того, в специальные ёмкости собирается образующаяся плёнка нефтепродукта с поверхности воды в сборных канавах и искусственной запруде и вывозится для утилизации. Данные работы будут продолжены до полной очистки загрязнённой территории. Угроза окружающей среде полностью отсутствует, что подтверждается лабораторными исследованиями. Возможность попадания нефтепродукта в реку исключена».

Если тезисно изложить данные нефтяников, то получается, что в мае они обнаружили неизвестно сколько времени хлеставший топливом под давлением шланг. Площадь загрязнения составила 90 квадратных метров (5 на 18), а на поверхности осталось всего около 35 литров. И вот эти самые 35 литров солярки и 90 квадратных метров грязной почвы рабочие успешно убирают на протяжении всего лета, половины осени и - совершенно точно - намерены убрать к зиме. Убирают так, что в реку топливо не попадало и попасть ни в коем случае не может, что бы там ни говорили людям их собственные глаза. Обо всём этом давно знают органы власти, которые два дня твердили, будто ни ухом, ни рылом не в курсе проблемы, несмотря на неоднократные обращения людей.




Декабря все ждут с нетерпением потому, что работы можно будет благополучно прекратить - зима пришла. А весной и летом следующего года нам отрапортуют, что последствия загрязнения устранены в полном объёме. И плевать на изгаженный лес и берег реки. Кстати, ещё весной в ней рыболовам худо-бедно попадалась форель, а уже летом рыбы практически не стало.

Вся эта картина может свидетельствовать о том, что воровство топлива из трубопроводов стало масштабным и очень доходным бизнесом не только для криминала, но и для самих трубопроводчиков, отвечающих за объект. Судя по всему, они не очень-то заинтересованы в скорейшем устранении незаконных врезок и перекрытии каналов воровства топлива. И уж тем более нет никакой заинтересованности в привлечении к их делам внимания журналистов и общественности. Во всяком случае, в окрестностях трубопровода вдоль дороги открыто висят таблички «дизтопливо» с указанием телефонов. И никого они не смущают - их даже не пытаются снимать. Стоит ли удивляться тому, что генеральный директор лично пытается пускать пыль в глаза по поводу масштабов и опасности произошедшего на его объекте ЧП с загрязнением окружающей среды, а органы власти его покрывают своим бездействием и молчанием?

Алексей ДЬЯЧЕНКО

Previous post Next post
Up