Две заметки об украинском матриархате

Jul 19, 2009 05:52

Итак, в противоположность общепринятым у всех народов обычаям, здесь можно увидеть, как девушки сами ухаживают за молодыми людьми, которые им понравились. Вследствие предрассудка, распространенного и прочно укоренившегося среди них, они никогда не испытывают неудачи и более уверены в успехе, нежели мужчины, если иногда выбор исходит с их стороны. Вот как они действуют. Влюбленная девушка приходит в дом родителей молодого человека (которого она любит) в такое время, когда она рассчитывает застать дома отца, мать и своего покорного слугу. Входя в комнату, говорит: «ПомагаЙ Бог», что [по-нашему] означает «Даблагословит вас Господь», то есть обычное приветствие, которое произносят, вступая под кров их домов, [затем], сев, хвалит ТОГО, кто ранил се сердце, обращаясь к нему с такими словами: «Иван , Федор, Дмитрий, Войтек, Митика и т. д. Словом, называет его одним из вышеупомянутых имен, которые наиболее распространены. «Я заметила в твоем лице определенное добродушие, [говорящее], что ты сможешь хорошо опекать и любить свою жену, твоя добродетель дает мне повод надеяться, что ты будешь хорошим господарем. Эти [твои] добрые качества побуждают меня покорно просить тебя взять меня в жены». Сказав это, она повторяет то же отцу и матери, покорно прося дать согласие на брак. Получив отказ или какую-нибудь отговорку, что он слишком молод и не готов еще к женитьбе, она им отвечает, что никуда не уйдет из дому, пока брак не будет заключен, до тех пор, пока он [любимый] и она живы. После того, как эти слова произнесены, а девушка продолжает настаивать на своем и упорно отказывается оставить дом, пока она не получит то, чего домогается, через несколько недель отец и мать не только вынуждены дать согласие, но и убеждают сына посмотреть на нее благосклонно, то есть как на девушку, которая должна стать его женой. Равным образом, молодой человек, видя, как девушка упорствует в своем желании, начинает в таком случае смотреть на нес как на ту, которая должна стать однажды госпожой его желаний, и поэтому настойчиво просит у отца и матери позволения полюбить эту девушку. Вот каким образом влюбленные девушки (в этой стране) могут в короткое время достичь цели, вынуждая (своей настойчивостью) и отца, и мать, и своих избранников исполнить то, что они желают.
Как я говорил выше, [родители] боятся навлечь на себя гнев Божий и, чтобы с ними не случилось какое-либо страшное несчастье, ибо выгнать девушку означало нанести оскорбление всему се роду, который затаил бы глубокую обиду. Равным образом они не могут в этом деле прибегнуть к силе, не подвергнув себя, как я сказал, гневу и каре церкви , которая очень строга в таких случаях, и предусматривает эиитимию и крупные штрафы, отмечая их дома как бесчестные. Будучи настолько напуганными этими ложными суевериями, родители стараются, насколько возможно, избежать несчастий, которые - и в это они верят как в догмат веры - непременно их постигнут в случае отказа в руке сыновей девушкам, которые просят их в мужья.

Гийом Левассер де Боплан
ОПИСАНИЕ УКРАИНЫ

И один коммент:

Константин Ковалёв
09.10.08 00:40

...на Украине не мягкие отношения между мужем и женой (по В.Г.Белинскому)... Возьмём сказки Гоголя: в любой из них какая-нибудь Солоха берёт ухват и колотит своего крепкого мужика-казака, а он терпит и бежит из хаты. И ещё его другу достаётся по горбу, за то что вместе выпивали. Вот такие «мягкие, лирические» отношения у украинских мужчин и жинок! Да Белинский сам, хоть и великий критик, никогда на Украине не был! И ничего не знал, а слушал только россказни заезжих полуинтеллигентных малороссов, затесавшихся в Петербурге в господские хоромы, где их принимали как экзотику. Просто существуют пережитки МАТРИАРХАТА! в России баба была низведена до состояния скотины, а на Украине, наоборот, мужик был у бабы в положении скота, которого она колотила чем попало. А он, могучий казак, терпел это потому, что ТАК было принято у них испокон веку! Его батьку маты колотила у него на глазах, и бабка - дiда! Моя мама отмечала эту разницу в положении женщин и мужчин только не на Украине и в России, а на Украине и у нас, в Белоруссии (которая по духу ближе к России). Так мама подчёркивала, что когда кто-то приходил к украинцам в хату (а Украина рядом с нашей Гомельской областью) и предлагал продать ему что-то, например, порося, то украинский муж, если жинки не было в доме, отвечал: «А це як жiнка скаже!» То есть жинка была хозяином в семье! А если кто-то заходил в белорусскую хату и просил продать тоже порося (или пару мешков бульбы), то в отсутствии мужа белоруска отвечала: « А то як хазяiн скаже!» То есть у более продвинутых в историческом отношении белорусов, как и у русских, был патриархат. А на Украине и поныне в семьях матриархат, и бабы если и не бьют мужиков, то грызут их своей руганью, что хоть с хаты беги. То-то с украинками брак у русских при всей любви часто не держится долго: хохлушка хочет мужем-кацапом командовать, а он терпит-терпит ее грызню, а попробует она на него руку поднять, так он КАК ЦАПНЕТ (вот откуда слово «кацап», а не от цапа, козла, иначе было бы не «кацап», а «якцап», панове дурни свидомые!) её по башке! Для русской бабёнки - это первый признак, что муж её любит! На Дону, где я потом рос и жил, молодая донская (то есть русская) казачка плачет, если муж ей ни разу не побил: считается - раз не бьёт, значит, не любит!). А для хохлушки это - знак того, что её амазонства её русский медведь не потерпит. И она - хвать манатки, а заодно и мужнины гроши тай його речi (вещи) хороши и - тiкать до рiдноi' неньки! У меня две первые жены были хохлушки (я интернационалист и согласен был жениться по любви хоть на африканке!), и хотя я их не бил, но на голову садиться себе не позволял. Поэтому они после долгой и счастливой брачной жизни всё-таки удрали, наделав мне всякого зла (первая в КГБ донесла, что я едкие стихи про Никиту написал, и я попал в политзаключение у табор до бандерiвцiв, а вторая говорила: «Вот она сука! Я бы никогда так не поступила!» Ещё как поступила! Донесла в КГБ, что я Солженицына читал. Меня сцапали в 1982 году и - в КГБ, но я уже как опытный преступник выкрутился. А в 1990 году меня полностью реабилитировали. А вот с русской женой у меня всё в порядке - никакой подлянки, совет да любовь, оба не любим ни КГБ, ни ФСБ, ни «новых руссиян», ни кремлян. Так что мой любимый Белинский был наивный романтик, как и Жуковский, Брюллов и другие русские интеллигенты, которые выкупили Тараса Шевченко, талантливого художника, из крепостного рабства, а он им за это пообещал: «Як понесе з Украi'ни у сине море Кров ворожу…» То есть русскую кровь, включая кровь Жуковского и его товарищей, спасителей поганца Тараса. Ведь он не только против царского режима выступал, как нам в русской советской школе внушали, а против всех клятых москалiв», против русских. То есть он был тупым националюгой, предтечей хлопчика Степана Бандеры.

http://www.fraza.com.ua/zametki/06.10.08/57335.html#comments

Нда..., почти как в зеркало гляжу.
Только первоначальной аппелляции к родителям и средневекового антуража из первой и  пока развязки из второй цитаты в этом зеркале не вижу. Но потенциал чувствуется. Поразительно!

матриархат, Украина

Previous post Next post
Up