Это вам не дети Лукойла.

Apr 29, 2010 12:25

Очередная жизненная пятничная история, друзья. Про датских детей.
Точнее, про одного из них. 20-летний датский студент катался по этой самой Дании на папиной тачке - Bugatti Veyron. Наверное, со студенткой - иначе зачем на Вейроне ездить? Ну вот. И казалось бы, ну где там разгонишься, в Дании? Меньше Московской области размером, а население - как в одном Питере. Но парень же молодой, потому смог разогнаться до 160 км/ч. Это на Вейроне, понимаете. У которого максималка больше 400 км/ч, если кто не знает.



Чем и превысил установленную на данном участке дороги максимальную скорость на 50 км/ч. За что лишился прав и автомобиля. Повторюсь - лишение прав и конфискация автомобиля стоимостью в два миллиона долларов. Послушать бы, что скажет папа.
«Плохо мы еще воспитываем нашу молодёжь, очень плохо!» © т. Саахов

PS. На прошлой работе мы подсчитали, во сколько обходится владение Вейроном. Представьте себе, только на страховочку нужно отсчитывать 3 500 000 рублей в год!

Итак, официальные российские цены на Bugatti Veyron сейчас стартуют от 68 млн руб., но не это главные затраты владельцев суперкара с итальянским именем, производящегося во Франции из немецких запчастей. Чтобы владеть одним из самых дорогих автомобилей в мире, нужно иметь поистине бесконечный банковский счет.
Судите сами: шины Michelin Pilot Sport 2s, созданные специально для Veyron, стоят около $40 тыс. за комплект. И это далеко не привычная нам зимняя и летняя резина, которую можно менять раз в три года. Фирма официально рекомендует покупать новые покрышки каждые 4 тыс. км. Если же ехать с максимальной скоростью (свыше 400 км/ч), то покрышки стираются даже раньше, чем кончается бензин в баке, - через несколько минут. А каждые 16 тыс. км компания советует менять и диски - $50 тыс. за четыре 20−дюймовых колеса. Впрочем, на этом отечественные владельцы Veyron могут сэкономить, ведь производятся диски для суперкара на московском заводе ВИЛС.
Между этим не нужно забывать про ремонт и постоянный осмотр автомобиля, а это в среднем $20 тыс. в год. На этом фоне расход спортивного бензина - 40 л на 100 км в городском цикле - кажется несерьезным. Если сложить эти траты, то окажется, что езда на Bugatti Veyron обходится хозяевам более чем в $20 тыс. за каждую 1 тыс. км пробега.
Транспортный налог, который должен будет заплатить владелец 1001−сильного суперкара при регистрации его в городе Москве, - 150 тыс. руб. в год. Куда дороже обойдется страховка КАСКО - около 3,5 млн руб. в год. Траты на ОСАГО, пожалуй, можно и не считать.
Все это делает поездку на Bugatti Veyron чуть дешевле, чем полет на космическом шаттле. Частный бизнес-джет Falcon 50 обходится владельцу максимум в $600 тыс. в год с учетом аэродромного обслуживания и трат керосина. И это восьмиместный самолет, передвигающийся намного быстрее и дальше, чем автомобиль. Даже если этот автомобиль самый быстрый в мире. К примеру, перелет от Москвы до Парижа на частном лайнере обойдется приблизительно в $12 тыс. на всю компанию, тогда как поездка на Bugatti Veyron по тому же маршруту обойдется не менее чем в $60 тыс., даже если в машине ничего не сломается.

PPS. Если честно, я не слышал, чтобы в Дании было такое наказание, как конфискация. Скорее, речь в новости идет про эвакуацию с временным арестом, т.е. машину отдадут. Но не сразу - через полгода, например. Про наказания в разных странах я сделаю пост попозже. Если интересно.

PPPS. Кстати, о суровости датских законах и о студентах. У них реальне есть закон, по которому препод может конфисковать у студента на уроке телефон, если тот им пользовался. И отдать после шестого курса.

bugatti

Previous post Next post
Up