Если вы читаете lj, или хотя бы смотрите tv, то, конечно, ужасаетесь - какой кошмар, да вокруг нас пьяные водители, постоянные аварии по их вине! Вот один въехал в толпу на автобусной остановке, вот другой убил известную актрису, вот третий сбил детей на переходе, вот гламурная киса оторвала ногу мотоциклисту. Но не бойтесь, нас спасут власти - в думе уже обсуждают адские штрафы и сроки для пьяных водителей.
Знаете, я как-то раз работал в большом портале infox.ru. Каждое утро - редколлегия, на которой руководители отделов рассказывают о новостях в своей сфере. У меня всё понятно - премьеры, автошоу всякие и пр. Но ужасно интересно было слушать ребят из экономики и политики. Они рассказывали, что в стране происходит, и что это на самом деле значит, и что они про это напишут. Так вот, если вы думали, что по центральному телевидению что-то не договаривают, то бугога. Просто поверьте - ВСЁ, ЧТО ПОКАЗЫВАЮТ ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ТВ - НЕПРАВДА. То есть буквально, нет ни одной новости без двойного дна. Если что-то где-то происходит - у этого всегда есть причина, про которую не говорят.
Так вот, у меня вопрос - с чего это власти ополчились на пьяных водителей? Очевидно, что раскрутка всех этих аварий неслучайна. Пьяные ДТП ведь происходят ежедневно. По 6 человек в день в стране погибает от пьяных водителей, всегда можно найти большие аварии и их распиарить. Это делается именно в последние пару месяцев. Зачем?
Если посмотреть в статистику, то мы увидим, что drunk driving - это большая проблема для многих стран, но не для России. Например, в Канаде и США пьянство - главная причина ДТП. Там больше пьют? Ненене девидблейн, просто там лучше дороги. В Канаде в год погибает 2000 человек, а у нас - 30 000. Разница в населении - всего в 4 раза. В США столько же смертей, сколько у нас - 33 тысячи в год. При этом населения в 2,5 раз больше, а машин в 10 раз больше!
В США по вине пьяных водителей происходит 39% смертельных аварий. У нас - 6%. Всего! Шесть! Процентов!
Более того - эта цифра уменьшается. В два раза за последние десять лет уменьшилось количество пьяных смертей. Но вот ведь незадача - количество смертей в целом снизилось всего-то с 34 до 28 тысяч. А количество ДТП снизилось, только не смейтесь, с 208 600 до 208 400. То есть всё улучшение статистики произошло за счёт того, что люди всё меньше покупают сраные жигули и всё больше - нормальные машины. Современные системы безопасности иногда спасают людей, но количество аварий остаётся ровно таким же.
Не спорю, пьяные водители - это плохо, но это далеко не главное, за что нужно браться, если бороться за БДД в России.
Я счастлив по поводу того, что крайне далёк от экономики и политики. Но иногда мне это мешает понимать, что происходит. Объясните мне - чем вдруг пьяные водители стали мешать властям?
На самом деле, главная проблема - это мудаки. Это и по жизни так, и в дорожном движении. Когда мудаки пьяные, они становятся мудаками втройне, и вообще перестают адекватно управлять машиной. С этим связан и запрет на DUI. Очевидно, что мудаков в любом обществе абсолютное большинство. Поэтому лучше запретить пьяную езду вообще всем (хоть нормальным водителям состояние опьянения и не мешает нормально водить).
А главная задача властей - не давать мудакам убивать друг друга и нормальных людей. Нужно разделять встречные потоки забором, делать ровные прямые дороги и т.д. Но, как известно, даже Третье Кольцо в Москве не везде разделено отбойником. Регулярный поставщик громких лобовых аварий, Кутузовский проспект, вообще обходится без разделителя - там вместо него куда более важная спецполоса для черных мерседесов.
Короче, нужно заниматься организацией дорожного движения и самими дорогами, а не пьяными водителями.
Так и живём.