Киев

Oct 31, 2013 02:29


Недавно ездил на несколько дней в Киев по одному важному делу. О нём расскажу чуть позже, а пока посмотрим, что хорошего и плохого есть в прекрасной столице Украины.





Первое, на что обращаешь внимание еще по пути из аэропорта, и с чем сталкиваешься каждый день - это то, с какой щедростью город отдаёт пространство для дорог.

Просторные магистрали с полосами, на которых уместятся две легковушки.

Огромные площади, почти целиком отданные под автомобильное движение.



Большие развязки, даже на набережной Днепра.



С одной стороны развитая магистральная сеть в городе - это правильно и хорошо. С другой, построена она по советской концепции магистральных улиц, которые, как выяснилось со временем, и функцию магистралей выполняют плохо, и на улицы для жизни не очень похожи. Поэтому город даже с этой развитой сетью и развязками стоит в пробках, а люди страдают от недружелюбной среды.

Дорогам не нужно столько пространства. Кое-где город это даже признает, но не торопится возвращать тротуары жителям, просто зарисовывая излишки проезжей части разметкой.





При этом на некоторых улицах центра напротив используют проезжую часть по полной, делая полосы по 2,75 и даже 2,5 метра, как на Владимирской улице.



Есть ли в этом смысл - спорный вопрос, похоже просто выжимают пропускную способность дешевыми способами. Но смелость нарисовать 2,5-метровые полосы достойна уважения, нашим чиновникам и гаишникам стоит поучиться.

В Киеве разрешен поворот одновременно с пешеходным переходом. Вообще, как ни странно, пешеходов очень уважают (или боятся штрафов) и всегда пропускают, почти как в Европе.



Трехсекционные пешеходные светофоры с отсчетом оставшегося времени в верхнем круге.



Временные знаки с жёлтым фоном.



Грузовикам можно возить знак главной дороги только ночью :)


Перейдем к парковке. Паркуются все как хотят и где хотят. Любимое место - конечно на тротуаре.









Центру Киева очень сильно не хватает платной парковки. Ее нужно ввести на всех улицах в радиусе пары километров от Крещатика. Вместе с этим запретить физически и повысить штрафы за парковку на тротуаре. Справедливости ради стоит сказать, что платная парковка на некоторых улицах существует и сейчас, но деньги собирают парковщики. А как это работает мы хорошо знаем по лужковским попыткам ввести платную парковку.



Парковка на дороге стоит всего 7 гривен, на 4 гривны дешевле литра 95-го бензина. И забита естественно вся полностью. Парковка должна быть дороже, чтобы была заполняемость 85%. Если сравнить с московскими ценами, то в Киеве час должен стоить не меньше 15 гривен. Только не надо про бедных киевлян. Не от безысходности они покупают иномарки и заправляют их дорогущим бензином.

Зона платной парковки дополнительно обозначается синей разметкой. Удобно.







Бывает даже так. Расстояние между зоной парковки и полосой движения - это видимо велодорожка :)



А это парковка в квартале где я жил. С одной стороны дороги сделали карман, с другой - почему-то нет и машины стоят прямо на тротуаре у дома. При этом дорога почти всегда пустая и можно ее сократить до 1+1+парковка без уничтожения газона.



Не понял тему с покрышками. Будто места занимают, но ведь любой может ее убрать и встать. Для красоты может? :)



Пару слов об общественном транспорте. По сути в городе только один нормальный вид транспорта - метро. Стоит по-прежнему 2 гривны. Цена держится за счёт огромного количества рекламы в вагонах и на станциях. Со следующего года обещают поднять цену до 4-5 гривен. Киевляне естественно против. Народу в метро всегда много, примерно как в московском, хотя населения в Киеве в 5 раз меньше. Но у них и вагонов в составе меньше, всего 5.



Зато надписи на английском есть.



Автоматы по продаже жетонов и карточек. Да-да, в Киеве до сих пор есть жетоны.



И модные турникеты на некоторых станциях.



А это мост через Днепр, демонстрирующий превосходство общественного транспорта над личным. По словам местных, всегда приятно ехать по нему в вагоне метро, наблюдая как водители стоят в пробках. А у водителей наверное вскипает кровь при виде очередного пролетающего состава.



C наземным транспортом совсем беда. По городу ездят жуткие раздолбанные маршрутки, автобусов и троллейбусов почти не видел. Не удивительно, что люди предпочитают передвигаться на автомобилях.



Выделенные полосы тоже есть :)



Зашел в жилой комплекс «Воздвиженка». Это такой райончик с современной застройкой в европейском стиле. Внешне всё красиво и сказочно.



И правда очень похоже на Европу.



Но что-то не так. Ощущение, что тут никто не живёт, хотя уже прошло несколько лет с момента окончания строительства.



Оказалось, что так и есть. «Элитные» дома пустуют, т.к. качество построек и предоставляемых управляющей компанией услуг крайне низкое, а цена высокая. Грустная история, хороший район мог бы получиться.

Зато здесь можно воспитывать вкус, глядя на разные варианты обрамления плитки. Сравните:



и



Всего одна полоска плитки, а какая разница. Так тоже норм, хотя можно поаккуратнее.



Кстати, Киев всегда отличался в лучшую сторону от Москвы большим количеством улиц с брусчаткой. Приятно смотреть.

Брусчатка даже с лужами и неровностями смотрится отлично.



Да и плитку тут кладут хорошо. Вот обычная «собянинка» на Крещатике, но нормально положенная.



Вот плитка получше у какого-то отеля. Благоустройство тоже приятное.



А это плитка на проезжей части в модном и дорогом Пассаже.



На тротуаре попроще, но тоже ровно лежит. И бордюрчики хорошие, низенькие, и столбики клёвые.



Контейнерное озеленение. Как же хорош обычный деревянный ящик. Когда закончится наша гранитная лихорадка?



Вот еще милый ящик, сделанный с любовью.



Тоже хороший пример благоустройства. Простейшие деревянные «скамейки» у подземного перехода, но сразу вид делается более человечным. Посередине стоит рояль, можно поиграть.



Еще мне понравилось, что тут не стесняются сажать деревья в метре (и меньше) от проезжей части. По нашим дебильным нормам нужно сажать в двух, что часто просто невозможно или не имеет смысла.



Или вот деревья, растущие рядом с подземным переходом. И нормально всё.



Если залезть на смотровую площадку, то можно увидеть, что делается с Почтовой площадью и набережной у речного вокзала.



Здесь власти пошли навстречу людям и делают единую пешеходную зону между станцией метро и вокзалом. Раньше нужно было перейти по надземному переходу через 7 полос движения (фотку взял в панорамах гугла).



А будет так.



Подводя итог, поделюсь общим впечатлением от Киева. Я Киев очень люблю и всегда при возможности стараюсь его посетить, но в этот раз он меня немного разочаровал. Раньше я воспринимал его как обыватель, не обращая внимания на устройство города. Сейчас же пригляделся и увидел, что не всё ладно. Такое ощущение, что в городе нет хозяина. Каждый делает что хочет и пользуется городом как может. Киеву очень не хватает порядка: цивилизованных парковок и четкого разделения пространства для автомобилей и пешеходов, хорошего наземного транспорта (метро не резиновое) и более экономного подхода к организации движения. Созданная за советские годы инфраструктура имеет огромный потенциал. Осталось научиться ею правильно пользоваться и Киев может стать удобным городом европейского уровня за достаточно короткий срок.

Но это еще не всё. Я не затронул одну очень важную тему, ради которой и приезжал в Киев. О ней расскажу в следующем посте.

Previous post Next post
Up