Новогодним утром 1898 года в горах Ливана, на высоте 1300 м над уровнем моря, монахи-отшельники монастыря Святых Петра и Павла направлялись к монастырю в местечке Анная. По узкой, занесённой снегом горной тропинке они несли туда хоронить 70-летнего монаха Шарбеля.
[more]
Последние 25 лет своей жизни он провёл в отшельнице. Все чудеса начались после его смерти, хотя при жизни тоже отмечались необъяснимые явления, происходившие вокруг монаха. На второй новогодний день жители Анная увидели над монастырём Святого Маруна (туда положили тело Шарбеля) свечение, похожее на люминесценцию. В то время в горах не было электричества, поэтому явление, продолжавшееся многие месяцы, особенно привлекло внимание многих людей.
15 апреля 1899 года полицейские искали в горах преступника-убийцу. Увидев свечение около монастыря, поспешили туда. Они потребовали открыть склеп, думая, что там скрывается преступник. Оказалось, что за четыре месяца вешние воды заполнили склеп, разрушив все трупы монахов, похороненных в том же году вместе с Шарбелем. Только тело монаха Шарбеля не было тронуто разложением.
Его лицо и руки обволакивала грибковая паутина, как тонкая вата. Расчистив её, присутствующие (семь человек) увидели лицо не умершего, а спящего человека с испариной на лице в виде сукровицы (жидкость розового цвета). Все члены тела были гибки и эластичны, не чувствовалось трупного запаха. Тело Шарбеля переодели в сухую одежду и положили в маленькую комнатку. Осмотр нескольких врачей констатировал смерть монаха.
Шарбель продолжал «потеть» сукровицей, и надо было каждый день менять его одежду. Один монах, уставший от этой работы, решил «посушить» тело на солнышке. Четыре месяца сушки не дали результата. Врачи предложили вынуть внутренние органы. Шарбелю сделали операцию, удалив все органы из полости живота. Это тоже не помогло: тело его не разлагалось, продолжало «потеть» и было гибким и эластичным.
Многие специалисты, изучающие этот феномен, выдвигали версию о специальном питании монаха, но Шарбель всегда разделял трапезу со своими братьями-отшельниками.
В 1909 году его положили в гроб со стеклянной крышкой и оставили для общего обозрения до 1927 года. Ко гробу святого Шарбеля (так окрестил его народ) началось паломничество. Ватикан ещё не признал монаха как святого, поскольку для этого требовалось больше доказательств. И монах Шарбель начинает каждый день творить чудеса: исцеляет психически больных людей, поднимает на ноги парализованных, возвращает зрение слепым, слух - глухим...
А жидкость из его тела продолжала вытекать. За 17 лет так и не появилось признаков разложения: обычный запах тела, светлая кожа, эластичны все члены тела.
В 1927 году святого Шарбеля положили в цинковый гроб, а тот поместили в деревянный. Склеп сделали с
двойными стенами, чтобы туда не попала вода В 1950 году было замечено, что стены склепа промокают и с них стекает студенистая жидкость розового цвета. Опять вскрыли гробы - всё по-старому: не разлагается, «потеет».
Математики посчитали: если монах Шарбель в день теряет хотя бы три грамма жидкости, то за 66 лет он должен был потерять 75 килограммов, то есть превратиться в мумию, чего с ним не случилось.
В 1977 году Рим официально признал монаха Шарбеля святым.
Из 95 стран пишут в монастырь больные, которые не могут сами приехать. Они посылают по почте свои фотографии, пряди волос с просьбой положить их на гроб св. Шарбеля и вернуть им для исцеления. В музее св. Шарбеля при монастыре демонстрируются тысячи и тысячи писем из разных стран от тех, кому помог св. Шарбель на расстоянии в тысячи километров. Выставлены сотни и сотни костылей, ортопедическая обувь, шины, туторы - всё это оставили здесь бывшие больные.
Ирина Сакр - врач и жена Президента Российско-Ливанского общества Святой земли доктора Симона Сакра, присутствовавшая на канонизации св. Шарбеля в 1977 году в составе ливанской делегации христиан-марони-тов, привезла с собой в 1991 году в монастырь к св. Шарбелю группу добровольцев для постановки эксперимента по воздействию биополя святого на их биополя. Контроль производился аппаратом «Бион-1». У всей группы после контакта со св. Шарбелем, как пишет Ирина Сакр, отмечалось хорошее, радостное настроение, «разлитое» спокойствие.
Одни усилили свою слабую энергию, другие, кому это не нужно, остались на том же уровне, унося от него хорошее настроение, третьи как бы отдали лишний запас своей энергии, которая им в тягость.
После эксперимента главный настоятель монастыря отец Тома пригласил всех участников разделить скромную монашескую трапезу. Монахи спрашивали: долго ли будет существовать энергия св. Шарбеля? И хотя они понимали, что эта сила дана св. Шарбелю Богом, их интересовало научное объяснение этого феномена. Многие монахи там имеют высшее образование, за их плечами кандидатские и докторские диссертации по вопросам философии, религии, литературы, психологии, истории.
Вспоминая оказанный ей и её добровольцам приём, Ирина Сакр пишет: «Мы сидели и рассуждали, не стараясь объяснить феномен св. Шарбеля научно. Но я вспомнила врача Шафику Карагуллу, которая работает в Калифорнийском университете, занимаясь изучением сверхчувственного восприятия у людей. Она провела эксперимент, попросив женщину-экстрасенса заряжать своей энергией каждый день по 15 минут в течение 15 дней кусок мяса.
Этот кусок мяса, заряженный пассами экстрасенса, уже 30 лет лежит на окне и не разлагается. Значит, концентрация энергии создаёт оболочку вокруг биообъекта, которая препятствует его разложению».
http://nashaplaneta.su/news/zagadka_netlennogo_monakha_sharbelja/2016-04-19-17031