Зимний Аэрофестиваль в последний день зимы. Аэродром Волжанка. 28.02.2015

Mar 04, 2015 10:35

Оригинал взят у android_msu в Зимний Аэрофестиваль в последний день зимы. Аэродром Волжанка. 28.02.2015
28 февраля выдалось на редкость мерзопакостным днём. К перманентно (в последнее время) ужасному настроению добавилась серая, слякотная и отвратительная погода. Однако, этому субботнему дню было суждено стать веселее, поскольку я в компании Андрея kronos и Дмитрия dimkin_ запланировал вылазку в Тверскую область, на аэродром Волжанка. Вылазка не просто так, а с целью посмотреть и поснимать Зимний Аэрофестиваль. Событие обещало быть интересным, поскольку планировались полёты лёгкой авиации и советского учебно-тренировочного самолёта Як-32, которых выпущено было всего 3 (три) единицы!
Данное мероприятие было организовано администрацией аэродрома Волжанка, базой отдыха "Юрьевское", руководством Тверской области и Федерацией Любителей авиации России.



Как всегда, подробности, слова и фотографии под катом...

Товарищ kronos уже высказался в своём ЖЖ на тему новой трассы М11, что в скором времени станет платной заменой Ленинградскому шоссе. Вот и я вставлю свои 5 копеек. Почему, открыв трассу, помеченную (уже) как автомагистраль, она более, чем на половину не освещена? Почему из 4 полос чистится, дай бог, две? Если мотивация данных недоработок будет в стиле "ну вот будет платной и всё будет", то уменя ещё один вопрос: а зачем открывали вообще тогда? Странно, конечно. Ещё более странно, что находятся маньяки, которые по плохо очищенной трассе, не имеющей искусственного освещения, летят 120+ км/ч...

Ну да ладно, оставим споры вокруг двух главных российских проблем и перейдём к цели поездки: аэрофестивалю.
Пару слов об аэродроме: он отличается шикарным расположением! На берегу Волги. Вот прямо вообще не берегу! Это ли не живописно?

1. Лётная программа была открыта полётом мотопараплана, с которого был развёрнут огромный российский флаг. Красиво!


2. Огни ВПП. Вспомнились "Война миров" и "Звёздные войны" одновременно.


3. И потихоньку началась лётная программа. Взлёт Як-52.


4. Мимо проплыло пролетело судно на воздушной подушке. МЧС бдит, рыбаков много на реке.


5. Проход над зрителями Як-52.


6. А вы когда видели Як-52 снизу?:)


7. Следом на полосу выруливает PZL-104 Вильга, лёгкий учебно-спортивный самолёт, который активно использовался и продолжает использоваться в качестве буксировщика планеров.


8. Высший пилотаж на нём не покрутишь, конечно, поэтому пилоты ограничились парой проходов над полосой и приветствием зрителей. Увы, погода внесла свои коррективы в программу и полёты планеристов пришлось отменить. Очень жаль. Давно хочу поснимать планеры. Надо бы в Шевлино летом поехать...


9. Следующий номер программы - Як-18Т. И да! Мне наконец-то удалось поймать срывы потока с лопастей винта!


10. Если приглядеться, то как раз замечательно видно, что виновник этого эффекта - вихрь, образующийся на конце лопасти при её вращении.


11. После взлёта Як прошёл над зрителями перпендикулярно полосе. То есть практически выполнил заход на нас! Высота маленькая, самолёт громкий, впечатления незабываемые!


12. И ещё один проход, на этот раз над полосой. Но высота предельно малая!


13. igor113, жалко вас не было. Но был ваш самолёт :)


14. И ещё раз про срывы, теперь немного сбоку.


15. Собственно, взлёт пары, представленной парой фотографий выше, предвещал что-то интересное. И это оказалось так :) Они провели имитацию воздушной дуэли. Динамично, красиво, даже с земли дух захватывало! Пусть это и не боевые самолёты :)


16. IAR 823, исполнявший роль немецкого штурмовика, потерпел поражение и "задымил" :)


17. Тем временем, в воздух поднимаются другие машины...


18....а в небе бывшие "противники" по воздушной дуэли крутят парный пилотаж.


19. После этого к ним присоединились ещё два Як-18Т и вся четвёрка выстроилась в общую формацию для группового пилотажа.


20. Проход ромбом.


21. Одна из моих самых любимых фигур: спираль вокруг группы самолётов. Очень круто смотрится! Я так понимаю, очень сложно. Хотя в пилотаже в принципе ничего простого нет.


22. Проход строем. Просто и красиво :)


23. И с хвоста оно же.


24. После группового полёта был пилотаж мотопараплана. Это было просто нечто. Не знал, что эта штука может позволять выкручивать такие номера в воздухе!


25. Пользуясь паузой, прогулялись по стоянке.


26. Себяшка на фоне Як-32. Он тоже летал и это было, наверное, гвоздём программы. И считаю, что это достойно отдельного поста, поэтому расскажу о нём завтра :) А пока фотография нашей компании на фоне "гвоздя программы". dimkin_, Я и kronos.


27. Это ещё не всё! В воздух поднялось НЕЧТО!


28. Дракон! Да ещё и хвост распустил... Улыбнуло, как говорится :)


29. Голова покрупнее :)


30. Хвост длииииииииииииииннный, однако!


31. Перед посадкой параплана хвост сбросили...и он упал на дерево :) Высокое, кстати. Надеюсь, ребята сняли всё без особых проблем и ничего не повредили.


32. Да, совсем забыл сказать: во время воздушного боя на земле разыгрывалась реконструкция наступления Калининского фронта времён Великой Отечественной войны. На фото ниже реквизит. Шикарный аппарат, ничего не сказать.
В свете последних событий выкладываю слегка подретушированную фотографию, дабы скрыть кое-какую историческую символику. Потому что недавно журналистку осудили за публикацию фотографии родного города времён немецкой оккупации. Поэтому пока только так.


На том день и завершился. Мероприятие очень понравилось. Всё было очень уютно и дружелюбно.
Хотелось бы выразить огромную благодарность за гостеприимство, доброту и организацию всему лётному составу, персоналу аэродрома Волжанка и базы отдыха "Юрьевское", лично президенту ФЛА РФ Мазурину Николаю Михайловичу, Евгению Сологубову и моим товарищам за компанию! А Андрюхе Кроносу ещё и за трансфер :)

Не переключайтесь, дальше будет ещё интереснее!

Всегда Ваш,
Андроид :)

Техника, Фото, Транспорт, Путешествия

Previous post Next post
Up