Click to view
Я не фанат полнометражки 1995 года. Слишком уж откровенно била она зрителя эстетикой занудства и не самые внятные цели преследовали персонажи в данном отрезке жизни попавшие в повествование. Но превращение рисованной картинки в живое повествование я не мог же пропустить!
Всё что было знаково в мувике всё было перенесено в игровой фильм. Скарлет Йоханссон действительно та рефлексирующая Мотока какой её изобразил Мамору Осии. То что в слоу-мотион у неё не атлетические формы греческой богини - ну уж извините она ж не нарисованная, ей надо после прыжков и на ногах устоять и ещё отдачу пистолета выдержать!)
Но есть одна вещь. С 1995 года кибернетика утратила львиную долю своего мистического ореола. То что было тайной, "научным волшебством", плотно вплетённым и в повествование и в визуальный ряд - во многом воспринимается по-другому. Со времён первого "пентиума" вычислительные сети шагнули так далеко, что рассказывать ту же историю языком начала 90-х - это всё равно что показывать "Макбета" с аляповатыми ведьмами времён Шекспира. Да, сценарий слаб, но самое главное - утрачена магия, которая необходима чтобы даже научно-фантастическая сказка жила. Я не отрицаю стильность эстетиги дизайнерских находок оригинала, но многие вещи, особенно связанные с Сетью стоило бы осовременить.
Сценарий - это отдельная песня. Это и правда не история Майора а история Робокопа. С классическим выстрелом после слова "вы уволены". Но ведь Мотока - не Мёрфи, не социально-ориентированный интроверт, пытающийся занять предначертанное ему место, а наоборот - асоциалка, не всегда определившаяся со своим полом, которая пытается занять место в социуме, который зачастую просто по складу характера отвергает сама. Объединяет их одно - за этот социум, который не хочет принять их такими, они оба готовы умереть. Немотря на то ,что люди делают с ней, она любит людей. И вот этого нет в этом сценарии - только попытка в визите к матери.
Злодея я вообще не воспринял больше, чем картинку с красивой идеей. Весь его замысел пролетел мимо понимания - очередная дурацкая месть за тяжелое детство. Но как они могли запорот роль такой актрисе как Жульет Бинош! Это даже не забивание гвоздей микроскопом - это забивание гвоздей микроскопом в портрет Мона Лизы! Бато заметно бледнее, чем в аниме - а ведь это он часто ведёт повествование, и зачастую именно его глазами мы смотрим на Майора и судим её поступки через его отношение к ней. Между ними есть связь, но со стороны Бато она не открыта для зрителя - мы смотрим на всё исключительно с точки зрения Мотоко Кусанаги. Ах да, кстати она не Мотоко. И не Кусанаги.
Зато Такеши Китано эпичен.Арамаки в его исполнении лишился лысины но получился настоящим самураем. Кстати, отличное средство против видеопиратов - заставить одного из главных героев говорить строго по-японски.