Сегодня я совершила одно дело, которое было задумано давно, но никак не получалось, по принципу сапожника без сапог, а именно - полетала на маленьком 4-местном (1 пилот и 3 пассажира) самолетике типа Сесны над нашими местами: побережье от Аликанте до Кампельо и чуть дальше, плюс немного вглубь к горам.
Это был заказ от клиентов, плюс нужно было сопровождение, оплату за которое мне любезно согласились предоставить "натурой", то есть полетом, что лично меня сделало просто счастливой:))
Имеем: 1 пилот, 2 пассажира (включая меня), 20 мин в воздухе, высота - хм...думаю, 300-500 м, хотя могу ошибаться. Я сидела сзади, приборы мне было не видно.
А это - наша зверь-машина. Кстати, с виду устройство такого самолета кажется (мне, ни разу не механику) очень простым, ну знаете, как "Жигули" или швейная машина с ножным приводом. И мне кажется, самолет от этого только выигрывает.
Мы взлетали с небольшого аэродрома в г. Мучамьель, в 10 км от Кампельо. Последняя проверка систем...
На старт... внимание...
Взлетели!
Пролетаем питомник, в таких можно купить любое растение в любом нужном тебе размере-возрасте.
А это - кладбище. Судя по размерам, скорее даже колумбарий, но не уверена, высоковато. А вообще я пока не видела в Испании ни одного кладбища, где кого-нибудь закапывают - все наверху, с организованными улицами (и названиями улиц, кстати), очень симпатично, как правило. Было дело, я громкогласно восхитилась шикарным особняком, который оказался тоже кладбищем:)
Подлетаем к побережью и летим над моим любимым
Кампельо.
Видны оба пляжа: одноименный, Кампельо, и длиннющий 7-километровый Мучависта, переходящий в Сан Хуан.
Центральная часть города и наш уютный небольшой пляжик с волнорезами, которые весьма успешно выполняют свое назначение.
А это - Ковета Фума, Coveta Fumá, зона, которая тоже относится к Кампельо, но там отсутствуют многоквартирные дома (правда, и большие песчаные пляжи - тоже), а присутствуют красивые виллы, эвкалипты, бугенвилии, небольшие бухточки и полнейшее умиротворение.
Впереди мыс, а значит - районы Сан Хуан Плайа (San Juan Playa), с середины пляжа и до середины мыса, и Альбуферета, с середины мыса и в бухточке за ним. Оба относятся к г. Аликанте.
В этот момент жизнь стала интереснее. Поскольку у второго пассажира в планах стоит получение лицензии на самолет такого же масштаба, наш пилот с задорным именем Хулиан дружески дал соседу порулить, назначив вторым пилотом. И поощрил попробовать разные маневры, чтобы почувствовать самолет.
Вот в этот момент вся жизнь пронеслась перед глазами я вспомнила случай, как муж решил учить меня водить машину, еще в России, какая-то трасса местного значения, автомобиль-автомат... и три пассажира сзади, хранившие в процессе гробовую тишину. Ни одного пассажира не пострадало, кстати, если только морально, но нам не жаловались, а то бы снова поехали со мной. И вот сегодня я их поняла полностью:))
Ничего страшного не случилось, конечно: мы повернули вправо, влево... чуть круто пошли вверх, задрав нос... но вот когда мы пошли вниз и ощутили предательское чувство невесомости, я осознала отсутствие ручек (чтобы хвататься за них) и вспомнила вторую историю, как мы летали на планере в Крыму и где пилот честно отрабатывал немаленькую оплату, вертел фигуры (?высшего) пилотажа, типа бочки и каких-то петель (не мертвых, слава богу, а то пассажир бы тоже не пережил), игнорируя сдавленные вопли и хрипы с пассажирского места. Там, кстати, сажают спереди, перед лобовым, и не зря - сзади расстроенный пассажир мог бы дружески пожурить пилота по шее, если бы вдруг посмел оторвать руки от того, за что он судорожно цепляется, наслаждаясь полетом.
Так вот, после таких воспоминаний 3 секунды невесомости кажутся детским садом, так что я воспряла духом и продолжила любоваться и щелкать затвором фотоаппарата.
Сан Хуан.
Раскопки: древнеримское городище Люсентум, ставшее промежуточным звеном между древнегреческим поселением, основанным в 324 г. до н.э., и тем Аликанте, которым он в итоге стал сегодня. Не единственным звеном, конечно, но первым после греков.
По левому борту - Аликанте.
Типичный вид пространства, расположенного не у моря, но недалеко от него.
Мы приближаемся к аэродрому. Недалеко от него расположен район Бональба Гольф, очень симпатичный, зеленый и уютный. Однако, 8 км от моря делают его абсолютно неприемлемым для русского туриста - нашим жизненно необходимо иметь возможность в любой момент времени опустить ножки в соленые воды моря, а не хлорированные - бассейна. По крайней мере, важно осознавать, что возможность есть, даже если в итоге плещешься именно в бассейне:)
После приземления (вполне мягкого) мы сделали еще кружок по аэродрому, посмотрели разные самолеты.
Вот такой, например, относится к суперлегким, до 450 кг, а потому - значительно более дешевом в обслуживании, чем, например, тот, на котором летали мы. Красивый, правда? Мне кажется похожим на стрекозу.
А еще на аэродроме хранится вот такой раритет, биплан, которых давно больше не делают. Кстати, владелец его - инвалид, частично парализованный, однако, летает на нем он сам.
Сразу вспомнились книги Ричарда Баха, который всю жизнь летал на чем-то похожем. Его книги, кстати, невероятно популярны среди летающих всех видов в России, это как азбука, как образ жизни и дух полета, как обязательная программа... а наш пилот его не читал, чем меня очень удивил.
Однако, полет понравился очень, это было именно то, чего хотелось, легко и непринужденно.
На этом с повествовательной частью завершаю и перехожу к очень короткой практической: для тех, кто тоже захочет совершить подобный полет, с описанием услуги, возможностям и ценами можно ознакомится
здесь и там же оставить заявку.