Велодорожки Москвы

Jun 30, 2014 10:00

Велодорожки. Главное слово последних лет. Какие они, какими будут, кому они нужны, кто против них и почему? Давайте взглянем на то, что имеем и посмотрим, что нас ждет!





В этом году в Москве обещают 136 км (по другим данным 181,5 км) новых велодорожек. При 146 существующих км.



Многие не понимают зачем они вообще нужны. У нас же постоянно дубак! Это, конечно же, не так, 6 месяцев в году ездить на велосипеде вполне комфортно, и это не мало. Веломаньяки вообще круглый год катают, а их количество сильно зависит от инфраструктуры.

Другое дело, что те велодорожки что сейчас есть, в первую очередь прогулочные, без выполнения транспортной функции.

Вот, например, Лондон. Здесь велоинфраструктура вписана в общую транспортную. Движение осуществляется по дорогам общего пользования и всё связано с транспортными узлами, которых тоже очень много.



У нас же таких велодорожек в ближайшем времени не будет. Слишком это не безопасно, да и у автомобилистов только отобрали полосы под ОТ, сужают дороги в центре и т.д., поэтому все наши велодорожки размещают и будут размещать на тротуарах.



Но сделаны они конечно показательно красиво. Самый яркий пример - велодорожка от Крымского моста по Фрунзенской набережной до Лужников.

Инспекцию велодорожек я совместил с тестом своего велосипеда Stern City 2.0 от Спортмастера.



Я пока не сильно искушенный веломаньяк, поэтому такой не навороченный городской велосипед вполне подходит для моего стиля катания.



Возле всех велодорожек сейчас размещают прокат. Что ещё раз подчеркивает их прогулочный статус. Двустороннее движение, идеальная разметка, всё что нужно!

Такие велодорожки обычно делять сразу все - велосипедисты, роллеры, скейтеры и… пешеходы. Из клевых штук - специальные урны, в которые можно выбросить мусор на ходу.



Препятствий на Фрунзенской особо не встречается. Решетки заменили, хотя попалась и одна неправильная. Велосипеду она не навредит, а вот роллерам вполне.





Круто, что можно остановиться, передохнуть, посидеть на скамеечке в окружении цветочков. Из минусов - редко встречаются велопарковки.



Обязательное условие свободной велодорожки сегодня - ограждения из столбиков от машин.



Если найдется хоть одна щель, туда сразу ринутся толпы повозок.



Я бы ещё смирился с такими повозками, но ставят-то всякий хлам ;)



После Фрунзенской набережной велодорожка закольцовывается в Лужниках (там её оккупировали роллеры). В этом году её обещают продлить по набережной до Москва-Сити.



Чего на мой взгляд не хватает везде - это автоматов с напитками.

Другая популярная велодорожка (она же самая протяженная) - от Крымской набережной до Парка Победы. Красота!





Главное препятствие на пути - Парк Горького) Точнее пешеходы, которых очень много и пока ещё они не понимают, что велодорожка для велосипедистов и идти по ней не надо.



Зато после него - красота! Даже сделали удобную дорожку для пробежек.





Кафешки как в Европе.



А вот с парковкой опять проблема. Если велосипед с дисковыми тормозами, то он повиснет диском на железке и может погнуться. Странно, что такие конструкции поставили.



На Воробьевской набережной часто встречаются зоны отдыха.



А вот при выезде на Мосфильмовскую какой-то бардак. Ради стихойной парковки ограждения передвинули прямо на велодорожку.



На светофорах часто встречается такая картина.



Что ещё мне кажется странным. На этом маршруте впервые реализовали историю с отдельным светофором для велосипедистов. Работает он в том же режиме, что и пешеходный, просто вместо человечка нарисован велосипед.

На мой взгляд это совершенно лишний элемент. Знаю, сколько это стоит и как сложно всё это устанавливать. Кроме того, очередной столб не добавляет красоты на улицах. Здесь вполне достаточно обычного пешеходного светофора, к тому же стоят они рядом, но кому-то захотелось выпендриться.



Вечер буднего дня. На дорожке почти никого нет. Транспортную функцию она не несет.



Парковка на велодорожке? Легко!



Лишний столб с велосветофором.



Совсем немного осталось до Парка Победы.



Но вот тут незадача. Дорожка закончилась внезапно и никаких указателей дальнейшего движения нет :(



Очень странная история и явная недоработка. Покатавшись в парке вокруг озера я в итоге нашел где она продолжается, но в целом это не дело. Такое ощущение, что парк относится к одной организации, а тротуары в районе к другой. Сделайте хоть указатели!



Перед парком Победы идет ремонт и велодорожку тут не ищите) Спешиваться правда мне нигде не приходилось, Stern City 2.0 в общем-то проедет где угодно.



Одна радость - в конце меня ждал прекрасный вид на парк Победы. В Москве последние дни невероятное небо.



Давайте посмотрим, что нас ждет в этом и следующем году. Это в ЦАО. Тут уже обозначена связь с вокзалами. Значит транспортная функция всё же появится?



А это вот целый район в ЮЗАО + ЗАО расчертят. Тут тоже появится транспортная функция внутри районов.



Это уже больше похоже на полезные с транспортной точки зрения, а не просто досуговые велодорожки. В целом задача тут простая - создать условия для комфортного и безопасного земещения используемых видов транспорта: вместо "автобус/маршрутка/троллейбус/трамвай - метро - работа" сделать "велосипед - транспортный узел - работа/дела".

Ехать из Жулебино в центр на велосипеде как-то странно. Всё же велосипед как транспорт подходит для перемещений в радиусе 5 км. А это вариант или когда работа не далеко, или на нем можно доехать до ближайшего транспортного узла, а там пересесть на метро/электричку и т.п.

В большинстве стран с развитой велоинфраструктурой так и происходит.



Отдельно хочу сказать, что шлем использует 1 из 100 велосипедистов. В этом вопросе у нас вообще никакой культуры и безопасности пока нет.

Велосипед Stern City 2.0 для городских прогулок меня вполне устроил. Сиденье очень комфортное, 2-3 часа прогулки не напрягают. Бордюры, неровности, ямы - всё проглатывается амортизаторами. Езда по лесу и легкому бездорожью в радость. Подниматься на горки легко, разгоняться приятно. Собрал я его кстати сам, имейте ввиду, что понадобится шестигранник мелкого и среднего калибра. Зря производитель не кладет их сразу в упаковку. Задумался о специальном багажнике для машины, подножке для стоянки и сигнале ;)

А что вы думаете о том, как развивается велосипедное пространство в Москве? Что хорошо и что бы надо улучшить? Или расскажите о происходящем в других городах России!

_______________________________________________

Всё самое оперативное и интересное я публикую в Твиттере! Зафоловить можно нажав кнопку ниже ;)




транспорт, велодорожки, тест, Москва

Previous post Next post
Up