В ближайшее время мы с
proboknet будем заниматься тремя большими проектами. Точнее мы ими уже занимаемся какое-то время, а сейчас начинаем рассказывать о них и приглашать вас к их обсуждению.
Суть проектов такая: нам доверили разработку концепции реконструкции двух крупных улиц и одной центральной площади в Москве. Это улицы Пятницкая и Покровка (про площадь пока секрет!).
Наша задача - создать и добиться реализации проекта современной удобной улицы в центре Москвы, показать, какой она должна быть по отношению к пешеходам и автомобилям.
Надо сказать, что это невероятно сложная задача, нам потребуется очень много сил, удача и конечно же ваши советы и поддержка ;)
Для начала составим список того, с чем нам придется бороться на Пятницкой. Этот список интересен ещё и тем, что он относится и ко всем другим московским улицам в центре города. Будет отлично, если вы добавите то, чего мы не заметили!
Одна из проблем заключается в том, что на улице много различных объектов, захламивших её и влияющих на движение пешеходов и автомобилей, при этом принадлежат они различным организациям и их перенос/удаление подчас требует длительных согласований.
Вот список того, с чем нужно будет разобраться:
- тротуары
- столбы
- висящие провода
- сетка на столбах против расклейки
- ливнестоки
- тактильная плитка
- пороги магазинов
- уличные указатели
- телефонные будки
- рекламные конструкции
- урны
- лавочки
- озеленение
- фонари/освещение
- столбики
- материалы отделки парковочных карманов/велодорожки/пешеходной зоны
- наружная реклама/вывески на зданиях
Для удобства и безопасности пешеходов тротуар должен быть везде на одном уровне. Это такие естественные "лежачие полицейские". Когда этого нет, чаще всего в местах перепадов появляются лужи. Посмотрите, это всего лишь несколько фото с одной улицы.
К сожалению, переходы через дорогу на Пятницкой поднять не получится, потому что их довольно много и это будет очень не удобно для пассажиров общественного транспорта.
Следующий привет пешеходам - столбы по центру тротуаров. Такие вещи просто недопустимы.
Отдельный ужас - это сетка на столбах против расклейщиков объявлений. Вместо неё нужно наносить специальную краску, создающую поверхность на которую нельзя ничего приклеить.
В некоторых местах столбы спилили, посмотрите, какая прелесть! Как бы инвалидом на такой улице не стать.
Все провода, какие только возможно, нужно будет убирать под землю.
Нормальные ливнестоки на улице присутствуют, но их не много, а не раздолбанных вообще единицы. Подсказывайте, каким должен быть ливнесток, почему они не выдерживают в наших условиях?
Говорить о тактильной плитке я могу бесконечно. В Москве складывается ощущение, что её выдали макакам и они развлеклись как хотели. Смысл тактильной плитки простой: чувствуешь ногами - линии - идти, точки - стой, внимание, перекресток. Тут вот нет никакого перехода, но зачем-то положили плитку! При этом один ряд просто по центру тротуара и с линиями, хотя надо с точками и ближе к дороге, если есть переход.
Рядом с люком одинокая плитка с линиями поперек тротуара... Логики - ноль! В общем это просто дикость и демонстрация слабоумия, всё надо переделывать.
И без того узкий тротуар сокращается из-за порогов, тут необходимо расширение пешеходной зоны.
Переходим к моей любимой теме - уличные указатели! Как вам такой вариант?
Конечно же это просто издевательство над людьми, такого нельзя допускать. Нужны и другие указатели (пока это рекламные столбы на пути пешеходов) и совершенно иное размещение.
Ещё одно издевательство - это телефонные будки МГТС. По всей Москве их тысячи и стоят они на пути пешеходов. Их единственная цель - заработать на размещении рекламы. Сами телефонные аппараты выглядят везде одинаково.
Но проблемы на этом не заканчиваются. Узкий тротуар, столбы, кривая тактильная плитка, лужи, перепады тротуара, уличные указатели и телефонные будки на пути пешехода - нет, это не всё. Добавим сюда рекламные конструкции. В городе для людей такого быть не должно.
Мало всего перечисленного? Обратим внимание на главную помеху пешеходам - автомобили на тротуарах. Единственный способ бороться с этим явлением - установка столбиков, что и будет сделано, чтобы на Пятницкой никогда не было такого:
Пешеходные переходы по нашему плану будут сужены.
Должно быть вот так.
Пока что столбики на Пятницкой разные и только в нескольких местах.
Дорога на Пятницкой, несмотря на свою широту в 3-4 полосы, по факту для движения предлагает 1, максимум 2 полосы. Это абсолютно неэффективное использование.
Когда на улицах много зелени - становится намного приятнее и комфортнее. Деревья надо возвращать!
Остановка у метро. Заставлена машинами, всё неуютно, не устроено.
Хотя нет, уютненько!
Сколько тут можно всего интересного сделать! Пока площадь похожа на пустырь.
Что меня всегда удивляет - это бетонные блоки у полицейских участков. У нас что, война что ли? Чего так боятся обычные полицейские в Москве? Лучше бы вызвали эвакуатор для злодея на тротуаре.
Тихая московская улица. А сколько всего переделать надо!)
Сейчас на Пятницкой очень мало ресторанных столиков на улице. А где стоят - сидеть за ними не комфортно. После реконструкции их должно быть намного больше!
Злодеи из ресторана захватили парковку, скоро разберемся с ними!
Самый крутой фасад. Вывески - это конечно отдельная тема, было бы здорово, чтобы и с ними навели порядок. Но получится ли это в рамках нашей работы - пока не ясно.
Как вы могли заметить по снимкам, на Пятницкой отсутствуют лавочки! А так же практически нет урн и ни одного современного городского туалета.
Все перечисленные проблемы скопились на улице длиной 1,8 км.
В общем, работы много, попробуем сделать из Пятницкой пример для других! Ждем ваших советов и комментариев о том какой должна быть современная городская улица! ;)
Часть 1 - Идеи по качественно-новому использованию городского пространства -
http://proboknet.livejournal.com/258242.html _______________________________________________
Всё самое оперативное и интересное я публикую в Твиттере! Зафоловить можно нажав кнопку ниже ;)
Мой Инстаграм -
http://instagram.com/ternovskiy