Есть люди, которые очень любят скорость. А есть те, кто хотят всегда быть первыми. Если оба этих качества вам присущи - мир автоспорта создан для вас. И не стоит думать, что оказаться в нем сложно. Существует очень много различных гонок, в которых участвуют, в том числе и любители. Одна из них - Ferrari Challenge.
Один из этапов Ferrari Challenge состоялся в начале мая на гоночной трассе в Валенсии (Испания). На гонки меня пригласил Саша Моисеев, работающий в итальянском офисе «Лаборатории Касперского». Именно он был идейным вдохновителем партнерства между «ЛК» и командой Феррари на Формуле-1. Видимо, потом в «ЛК» решили, что раз уж входить в мир высоких скоростей, так по настоящему. И теперь Саша Моисеев и
e_kaspersky укрощают 600-лошадную Феррари на гонках Ferrari Challenge.
Эти соревнования проводятся с 1993 года и изначально задумывались, как возможность для клиентов известного бренда проверить своих «зверюг» на настоящем треке. Постепенно всё это переросло в настоящие гонки, почти ничем не уступающие профессиональным.
В основном все гоняют на Ferrari 458, а Саша с Женей участвуют в классе чуть проще - Ferrari F430. Сама гонка проходит традиционно для подобных мероприятий: в первый день тестовые заезды, во второй - квалификация, а в третий сами соревнования. Кстати, арендовать эту трассу в Валенсии может кто угодно. Обойдется это около 2000 Евро в час.
Гаражи команд и пит-лейн.
Только мы приехали, и Саша сразу начал переодеваться. Машина была готова к тестовым заездам.
Все машины обычные, серийные. Для гонок из них убирают всё ненужное, и добавляют необходимое: прочный каркас безопасности, систему пожаротушения, спортивный руль и кресла, пневмокран и т.д. Внутри - полный аскетизм.
Залазить в неё просто - становишься ногами на сиденье и проскальзываешь внутрь, держась за каркас безопасности. Внутри моментально проваливаешься в глубокий ковш кресла.
Пристегнуться самому не удастся, во всем помогает механик.
Все машины заправляют вручную, бензином с октановым числом 102.
Очень крутая вещь - пневмокран. За две секунды машина поднимается на специальных железных ножках, выстреливающих в землю.
Происходит это с помощью этих баллонов. Шланг вставляют в отверстие под скачущей лошадью и подают воздух.
Постепенно все начинают выруливать на трассу. Сегодня день тренировок и настройки автомобилей.
600-сильные машины разгоняют на прямой до 240 км\ч.
На такой машине уже нельзя ездить по дорогам общего пользования. Например, колесо у неё крепится на один болт, что запрещено для обычных трасс. Все автомобили обязательно страхуют на время гонок.
Не редко машины вылетают с трассы в гравий. После этого из них долго выковыривают камешки.
После заездов Саша садиться смотреть данные на компьютере. Здесь записано всё: как вела себя машина, что и когда делал гонщик. Есть возможность проанализировать информацию, и отрегулировать работу обоих.
Предыдущий тестовый заезд Саши в Португалии закончился неудачно. На скорости 240 км\ч на абсолютно прямой дороге из-за попадания колеса на кусок резины и неправильных действий самого пилота, его Феррари влетела в стену. Вот как она теперь выглядит (а стоит такая около 350 000 долларов):
Саша отделался легкой травмой ребер и серьезным испугом. После аварии, кстати, очень не просто перебороть свой страх. Забегая вперед, хочу сказать, что все три дня мы боролись с двигателем. У машины было два состояния: она или ехала, или её чинили :)
За гаражами специальная станция Pirelli. Рай для любителей колес.
Рабочая температура резины - 93 градуса. После заездов она выглядит вот так:
Кусками расплавленной резины забросан весь трек, да и борта машин в черных разводах.
Пока нашу машину чинят, можно прогуляться и пообедать. В клубах команд всё намного проще, чем на Формуле 1. Перекусил, взял распечатку результатов заездов и пошел опять в гараж.
Саша и Стефано Гаи, победитель прошлогоднего Ferrari Challenge. Стефано - сын крупнейшего миланского дистрибьютора Феррари. В общем, ничего удивительного в его победах нет :)
Кроме Ferrari Challenge в этот уикенд на трассе Валенсии так же проходили другие гонки: Europe Trophy Abarth 500, Formula Abarth European Serias, Superstars и GT-Sprint.
Фактически все катались по очереди. Только наши уходили с трека, на него выпускали другие машины. Выглядят они клево не только снаружи.
За рулем этого розового Мерседеса - девушка.
Прокаченные Fiat 500 проходили круг всего на секунду-другую медленнее Феррари.
В принципе, любой желающий может арендовать машину для участия в Ferrari Challenge. Оплачивается аренда, зарплата работников гаража и т.д. Можно привлекать спонсоров и даже зарабатывать на этом. Кроме денежных вложений потребуется ещё лицензия автогонщика. Но получить её не так сложно. А вот по уровню эмоций и накалу страстей вы ничем не будете отличаться от профессионалов.
Когда счет идет на доли секунд, мелочей не бывает. Важно всё: температура асфальта и колес, влажность трассы и многое другое.
Вся команда работает ради лучшего результата.
Особенно берегут пилотов.
Установка спойлера.
После длинной прямой, перед первым поворотом, тормозные диски загораются яркими пылающими полосами.
Во время второй квалификации у нас пошел сильнейший ливень. Заезды остановили, решив определять места для старта второй гонки на основе лучшего времени первой.
А Моисеев-то надеялся всех сделать на мокрой трассе!
Шутки и веселая атмосфера обычно заканчивается на третий день. Ещё вчера все мило беседовали, а сегодня сосредоточенно смотрят в другую сторону. Несмотря на то, что почти все здесь «отрываются по полной», победить хочет каждый из гонщиков.
Есть правда и те, кто к Ferrari Challenge относится намного серьезнее. Например, команда профессиональных пилотов из Ferrari Team Russia. Представляют её Алексей Васильев и Александр Скрябин на Ferrari 458 и Владимир Кирилюк на Ferrari F430 (синенькие машинки).
В общем, всё напряжение видно сразу на старте и первом повороте. Чаще всего именно в этот момент происходят массовые столкновения. В нашем случае всё началось традиционно.
На старте был поврежден один из автомобилей, из которого на трассу началась выливаться какая-то жидкость. Это послужило массовым заносам.
На втором круге улетел и Алексей Васильев, правда, не маловажным было и то, на какой скорости и под каким углом Алексей решил зайти в поворот.
На следующем же повороте на гравий отправился и его напарник, Александр Скрябин. А конкурент Саши Моисеева, Владимир Кирилюк на Ferrari F430 и вовсе опоздал на старт гонки, дав Саше возможность спокойно приехать с третьим результатом (всего в этом классе участвует четыре машины). Всё это наглядно демонстрирует, насколько непредсказуемой может быть гонка. Сказывается всё: случайные аварии, нервы, мелкие ошибки, отказ машины и т.д. В общем, первая гонка для Ferrari Team Russia совсем не задалась. А вот Саше повезло, он занял третье место и заработал драгоценные очки.
Через несколько часов должна была начаться следующая гонка, и все латали побитые Феррари.
Во второй гонке всё получилось наоборот. Сашина машина просто заглохла на пятом круге, а российская команда поднялась на пьедестал. Несколько минут до старта.
К машинам тут все относятся просто. Замотал скотчем, и вперед на трассу!
Моисеев ещё не знает, что готовит ему верный конь. В итоге получилось так: на тестах были проблемы с катализатором, на квалификации лопнул выпускной коллектор, сгорела проводка и работала только половина двигателя. На утренней гонке забило катализатор, а на второй сгорел блок управления двигателем, после чего машина заглохла.
Но поломки тут никого не удивляют: техника от таких нагрузок быстро изнашивается. Всё-таки на этой машине Моисеев умудрялся и первое место занимать. Потому что очень любит скорость, и хочет быть первым!
Кстати, с российской командой Ferrari Team Russia часто ездит
masha_blade. Так что, если хотите следить за их успехами - вылком к Маше в блог!
Предыдущие рассказы о Феррари Челлендж:
Феррари Челлендж с Айфона -
http://ternovskiy.livejournal.com/122479.htmlФеррари Челлендж. Квалификация -
http://ternovskiy.livejournal.com/122697.html