Формула - 1. Гран-при Абу-Даби. Финал.

Dec 29, 2010 15:04

После двух дней тренировок и квалификации всё подошло к финалу. Так получилось, что к главной гонке этого сезона сохранилась интрига - до сих пор было не понятно, кто станет чемпионом (а «Кубок конструкторов» к этому моменту уже был в руках Red Bull).





Для зрителей много различных развлечений: всюду звучит музыка, идут представления (на стенде одного банка можно было посоревноваться в замене колес на одном из болидов), работают сувенирные магазины.





Тем временем в боксах команд.



Идут последние приготовления перед финальной гонкой.





В Paddock Club Ferrari собираются гости.





Все надеются, что заглянет Алонсо. Но, слишком важен его результат, поэтому с рассказами как дела и кто победит пришел Фелипе Масса.



Потом всех гонщиков везут по трассе на грузовике с телевизионщиками.



А гостей Paddock Club приглашают погулять вдоль гаражей команд.





Проверка связи. Я себе не представляю, как на таких скоростях и при таких перегрузках можно что-то говорить или слушать.





Напряжение прямо-таки висит в воздухе.



Похожие на муравьев телевизионщики.





Резина для гонки.



Кто же выиграет?



Весело сейчас только зрителям.







Болиды готовы.



Фотографии на память.



Последние настройки оборудования.





Safety car, пригодившийся буквально на первых минутах гонки.



Red Bull-овская рогатина.



Всё, нагулялись. Сотрудники Ф1 натягивают веревку и вытесняют веселых зрителей с пит-лейн на вип-трибуны.



На трассе выставляют ограждения на местах старта болидов и начинают последние приготовления.





Болиды выезжают из гаражей.





Совладелец и руководитель Formula 1 - Берни Экклстоун, местный Шейх, король Испании и премьер-министр Ливана со свитой удут фотографироваться на стартовую площадку.



Практически над трибунами несколько раз пролетает спонсорский самолет в гоночной раскраске.



Журналисты не отстают от Алонсо даже за 15 минут до старта.



Зрители затыкают уши. Звук на гонках Ф1 такой пронзительный, что без специальных затычек или наушников долго выдержать сложно.



Всё готово. Сотрудники команд расступаются по бокам, и болиды уходят на прогревочный круг.



И все быстро бегут обратно на свои рабочие места.





А болиды опять занимают стартовые позиции. И ждут сигнала к началу двухчасовой гонки.



Видео старта. Алонсо сразу же уступил третью позицию и оказался на четвертой.
Если хотите оценить уровень звука - включите громче динамики :)

image Click to view



Но, на первом же круге Михаэль Шумахер попал в аварию. Его машину развернуло, и в неё влетел Витантонио Льюцци. На экране это выглядело так, что мы все подумали, что головы у Шумахера теперь нет.



Гонка была остановлена. Учитывая, что Алонсо и Масса стартовали на мягкой резине (а она достаточно быстро изнашивается, но дает преимущество в скорости) с каждым «пустым» кругом это преимущество уменьшалось.



Зрители выдохнули, увидев невредимого Шумахера.



Он прошел пешком вдоль боксов улыбаясь, показав большой палец кому-то из гаража Ferrari, в котором сам провел много лет.



Наконец-то трассу очистили, и гонка продолжилась.



Сидеть два часа на трибуне не так интересно, как кажется. За самой гонкой лучше всего наблюдать именно по телевизору.



Довольно скоро Алонсо и Масса вынуждены были (потом вроде сказали, что Алонсо по рации сообщил, что от резины уже летят мелкие крошки и ухудшается сцепление) сделать ранний пит-стоп и заменить резину на более жесткую. После пит-стопа Алонсо попал в хвост болида Виталия Петрова, где и проболтался до последнего круга. Так русский гонщик лишил Ferrari первого места. После пересечения линии финиша Алонсо даже грозил Петрову кулаком.

Видео заезда в боксы Массы. Мой айфончик снял чуть не в том ракурсе :)

image Click to view





А победа досталась Себастьяну Феттелю из Red Bull, который стал самым молодым чемпионом Формулы 1.





Вот так и закончился этот сезон, державший болельщиков до последних минут в напряжении. А для Ferrari всё только началось. Через день состоялось собрание спонсоров, где команде надо было объяснить, как же так получилось и за что они платят свои спонсорские миллионы. И по накалу страстей это мероприятие не уступает самому финалу :)

На Формуле мне, конечно же, понравилось. Теперь я жду нового сезона и буду следить за гонками :)

От себя хочу сказать спасибо сотрудникам Лаборатории Касперского, которые своим голосованием за мой репортаж об Урюпинске сделали мне такой подарок. И, конечно же, лично Жене Касперскому e_kaspersky, который большой молодец и отличный мужик! А ещё Мише Васину, составившего мне компанию и потом мучавшегося после катаний на аттракционе со скоростью 240 км\ч. И Саше Моисееву, уговорившего Женю на всё это дело и много рассказавшего о жизни Формулы 1.

Как говорит Касперский - «всё было прикольненько!» :)

Отдельная часть - про людей на Формуле - 1
Часть первая - о Формуле, свободные заезды и квалификация.

p.s. Ещё одно видео, кто не видел и не слышал - с тренировок.

image Click to view

Абу-Даби, авто, ОАЭ, Формула 1

Previous post Next post
Up