Челябинский филиал РАНХиГС опубликовал очередной
рейтинг влияния представителей региональной элиты. Я никогда не понимал как проводится это титаническое исследование. Слишком мало об этом информации в свободном доступе. Полагаю, что тривиально за столом с баранками и чайкофем собирается некий "ареопаг" (Зырянов, Подопригора и пр.), члены которого и высказывают свои догадки о "политическом влиянии на процессы". Жуют баранки, купчик прихлебывают и размышляют, мол, этот нормально стал светиться, этот хорошо себя позиционирует, а этот козел мне денег должен и так далее. Так и рождается этот рейтинг. Это чисто мое предположение.
Но даже если и допустить, что рейтинг влияния объективен и составлен в результате серьезных социсследований и опросов весьма большого числа компетентных респондетов, то его результаты и выводы все равно не сочетаются. Хотя бы то заявление, что якобы "в последнее время мы наблюдаем тенденцию роста влияния представителей структур гражданского общества на жизнь регионального сообщества". Эту несуразицу верно подметил
политолог Александр Мельников в своем блоге.
В самом деле, что за ерунда? Как и все прошлые годы в рейтинге абсолютно доминируют областные и федеральные чиновники, генералы, прокуроры и олигархи. Никаких самостоятельных "представителей гражданского общества" в этих топах нет и не было отродясь. Ибо не положено им на что-то влиять. Не дозволено.