Отсмотрено

Dec 18, 2015 20:50

Сегодня пара новинок.



Стивен Спилберг, пожалуй, самый известный голливудский режиссер. Многие его фильмы составляют действительно жемчужины кинематографического искусства. «Список Шиндлера», «Спасти рядового Райана», «Поймай меня если можешь» - все эти и многие другие фильмы на слуху и знакомы многим. Один из главных и любимых актеров Спилберга - Том Хэнкс, сыграл и в новом его фильме «Шпионский мост». Фильм повествует об историческом факте обмена шпионами между двумя сверхдержавами: США и СССР. Хэнкс играет адвоката, защищающего Абеля, и который принял самое непосредственное участие в обмене шпионами.

С художественной точки зрения фильм, конечно, безупречен. Спилберг может одной левой снять так, как другим никогда не сделать за всю жизнь. Кстати, один кадр в фильме мне показался знакомым, после просмотра полез в знакомый блог и не ошибся: больше года назад наш соотечественник, живущий в Нью-Йорке попал на съемки этого фильма (почитайте, по ссылке очень интересный репортаж и видео). Так вот, эпизод, который в фильме длится максимум 10 секунд, снимали целый день! Внимание к деталям, конечно, потрясающее. Спилберг может себе это позволить, и к картинке не придерешься.

Но вот что касается сюжета, тут, на мой взгляд, все слишком пресно. Дело не в том, что американцы как-то исказили историческое событие, скорее, фильму не хватает накала драматизма, что в целом довольно странно, т.к. в военной драме Спилбергу равных нет. Да, режиссер постарался максимально достоверно изобразить эпоху, и даже сцена передачи снималась на том самом мосту, но все равно зрителя не покидает ощущение обыденности происходящего.

- Вы не волнуетесь?

- А это поможет?

Впрочем, это не имеет никакого отношения ни к актерской игре, ни к диалогам. Хэнкс и Марк Райлэнс составили отличный дуэт, а наш актер Михаил Горевой, на мой взгляд, только украсил картину. Роль хоть и небольшая, но важная по сюжету. Кстати, сценаристами выступили небезызвестные братья Коэны - авторы режиссеры «Большого Лебовски», «Старикам тут не место» и других известных картин. Учитывая мощь этого коллектива, можно смело предполагать, что фильм будет обязательно выдвинут на «Оскар». Достоин ли новый фильм «Оскара»? Не знаю, время покажет. А пока что могу рекомендовать этот фильм к просмотру поклонникам режиссера и интересующимся историей Холодной войны. Опасающихся пропаганды госдепа могу успокоить: Абель в фильме показан настоящим стоиком. Я бы даже сказал, в сравнении с ним Пауэрс получился каким-то хлюпиком, не говоря про придурашного студента Прайора (был освобожден одновременно с Абелем). Так что патриотические чувства соотечественников никак не пострадают. Жаль только, что наши киноделы не умеют без патетики и победных реляций просто изобразить сильного человека, каким в фильме Спилберга показан Абель.



Совершенно не отношусь к фанатам Звездных Войн, но первый раз я этот фильм посмотрел в глубоком детстве, поэтому глупо отрицать тот факт, что он мне дорог, как часть светлых воспоминаний.

Седьмая часть саги ознаменовалась "отходом от дел" создателя собственной вселенной - Джорджа Лукаса, и переходом прав к на фильм к студии "Дисней", которая посадила в режиссерское кресло Джей Джей Абрамса.


К слову - не самый худший выбор, по крайней мере на экшн можно было рассчитывать уверенно и эти ожидания оправдались. Снявший две части "Mission: Impossible" и динамичный "Стартрек" Абрамс знает толк в картинке и движухе. Но новая часть "Звездныйх войн" требовала еще и сценарных усилий, потому как речь шла о серьезном шаге в этой истории: снять продолжение без Лукаса.

Тут пришлось балансировать между чаяниями фанатов и собственной гордостью что ли.. В итоге, на мой взгляд, сценаристом не хватило смелости и они просто показали то, что мы уже все видели. Мы видели Звезду смерти, мы видели отношения Хана Соло и Леи, мы видели, черт возьми, того бородатого пилота, атакующего очередную "звезду смерти". Зачем? Зачем тупо передирать и показывать то что было? Почему нельзя как-то поинтересней продолжить историю? Непонятно. Зато нам показали то, чего лучше не видеть.И я сейчас не про негра-штурмовика. Это, как раз можно вполне себе представить. На фоне разнообразия зверушек он просто теряется.

Я сейчас говорю вот про это.


Это, друзья мои, - главный злодей! Не зверушка с Татуина, не пасынок Жаабы, а самый что ни на есть главнехонький злодей. И хрен бы с ним, но он, падла, зачем-то снимает маску!

Первая мысль, которая пришла в голову, когда внутри от души оторжался конь: почему не Камбербетч, например? В том же "Стартреке" лучшее что было - злодей Камбербетч. В том же "Хоббите", если вы видели как он озвучил Смауга, точно многое поняли об актерском таланте Бенедикта. Джей, ты же видел его в Стартреке, ты его, блин снимал! Неужели нельзя было перерубить по тихому подборщика актеров световым мечем и обставить все как несчастный случай при обращении с внеземным инвентарем? Не верю!

После этого отношение к фильму уже трудно поменять. Новые звездные войны воспринимаются обычный, развлекательный фильм без изысков, а хотелось чего-то большего.

Впрочем, указанный персонаж и слабый сюжет не могут закопать такую франшизу: слишком сильна "светлая сторона силы". Дейзи Ридли - интересная актриса, на которую было приятно посмотреть. Новый робот, повадками напоминающий Валл-И, отлично вписался в технологический зверинец вселенной Лукаса, а появление постаревших Хана и Леи у многих наверняка вышибут слезу умиления. В любом случае, игнорировать этот фильм получится только у закоренелых скептиков. Но и в кино я бы идти не советовал.

кино, не наше

Previous post Next post
Up