Aug 05, 2013 09:57
Каждую неделю я покупаю продукты питания в маленьком горняцком городке Вишневогорске.
И вдруг я понимаю, что самый удачный закуп получается у меня на маленьком закрытом рынке с десятком торговых закутков от четырех до десяти квадратных метров. Особенно мне по душе оказался один: Сахар по 5 кг там дешевле чем в Пятерочке, челябинский творожок всегда мягкий свежий и без воды, сметана не в пример магазинской, какие-то полуфабрикатские котлеты - вполне вкусные, замечательный холодец, и, даже ливерная колбаска очень даже съедобна!
А все почему?
А потому что тетя Маша - продавец любимого закутка, отслеживает съедобность каждого поставляемого продукта. Она ведь платит за закуток каждый месяц, и поэтому не может позволить себе завозить то, что у нее не купят. Поэтому отслеживает каждое наименование, а потом с чистым сердцем предлагает покупателям: «Купите вот эти пельмешки (опять из Челябинска), они сделаны из макаронного теста и очень вкусные, мы сами такие варим».
И что же? Я приношу эти пельмешки, варю их… И пельмени, по виду как равиоли, оказываются действительно такими вкусными, каких я не ел со времен самолепленных пельменей! Удивительно.
И это еще не все.
У тети Маши стоит очередь, небольшая - 2 или 4 человека. И покупают все по 3- 5 наименований.
Допустим, рублей на 300, 500, или даже 1000….
Теперь еду на соседнюю улицу - в Пятерочку. (В Пятерочке есть недорогой кагор для вечера) И что же я вижу?
А вижу я одного или двух человек у одного кассира с теми же 3 - 5 покупками в корзинках!
То есть, тетя Маша на своих 8 метрах торговой площади имеет оборот сравнимый с Пятерочкой на 120 метрах и десятерыми сотрудниками???...
Вот нам всем пример незаметной, непрезентабельной как бы - тем не менее по-настоящему умной и эффективной торговли 21 века.
Вот пример хорошей конкуренции демократичного малого бизнеса с тоталитарными маркетинговыми структурами.