Стекло и сталь
Угольки сумерек в остывающем море. Вечернее небо в широких бетонных тисках. Ветер-сквозняк, пронизывающий насквозь стальной скелет, которому в будущем суждено, стать огромным жилым комплексом.
Удар. В солнечное. Точный. Хорошо поставленный.
Я сложился. Пополам.
И получил довесок. Локтем между лопаток.
- Ты ведь уже понял - все закончилось, - судорожно пытаясь продышаться, я корчился на полу, покрытом теплым и прозрачным стеклобетоном. Стил склонился надо мной и вкрадчиво прошептал мне на ухо, - Это финал. Осознай это...
Еще один удар.
Стил сгреб меня в охапку и швырнул на кусок пластика лежавший на пенопластовых коробках. Импровизированный столик. Зазвенели консервные банки. Пластиковые тарелки и ворох распечаток веером рассыпался по полу. Одна из жестянок докатилась до края - у этого помещения не было наружной стены - и беззвучно канула в километровую пропасть вечерней тьмы.
- Какая ирония. Завтра ты мог бы спастись... Завтра тебя уже будет бесполезно устранять. Но... Этот закат, будет последним, который ты видишь. Смотри, смотри внимательно...
В вечернем сумраке кораблей уже не было видно - от них осталась лишь редкая россыпь огоньков под меркнущий горизонт.
- Открытые источники информации? Специалист по инфотеху? - Стил согнул уголок рта. Свое прозвище он получил за любовь к холодному оружию... и медицинским инструментам. Еще он славился феноменальной терпеливостью и охотничьим чутьем. И не менее феноменальной безжалостностью к попавшейся добыче, - Как по мне - паршивый паяльник. Вот ты кто, - он разжал пальцы. Я рухнул на пол.
Обосновавшись в Муравейнике, я взломал внутреннюю сеть строительного оборудования и надеялся, что любого незнакомца засеку по датчикам охранной системы. Совершенно напрасно, как оказалось.
Стил возник внезапно, застав меня врасплох. Я ничего не успел предпринять. У меня не было ни оружия, ни взрывчатки. Ничего. Кроме одной вещи. Я посмотрел на монитор лаптопа. Там мирно плавали часики скринсейвера.
А все так хорошо начиналось. Несколько закономерностей, подмеченных мной в местном инфоархиве... Расследование, заинтересовавшее шишек из UNFPD... Заверения что двух недель хватит на расследование и завершение дела.
Еще один удар. Ботинком. Куда-то в бок. Он даже не озаботился тем, чтобы достать из кобуры пистолет. У меня не было никакого оружия. И он это знал.
- Однако идея была хорошей, - донесся до меня откуда-то сверху его голос, - Сложно найти человека, в недостроенном Комплексе. Это ведь настоящий, чертов маленький город.
Он был прав.
Муравейником Комплекс называли неофициально. За глаза. Точнее - за пирамидальную форму, которая действительно делала его похожим издали (громада высотой больше километра была видна из любой точки города) на лесное жилище наших братьев меньших.
В строительной документации Муравейник именовался Высотным Жилым Комплексом (высота 1400 метров, восемь сегментов-окталов, пятнадцать многоэтажных ярусов, сто двадцать тысяч жителей, сверх этого тридцать тысяч офисных рабочих мест), в рекламных проспектах - Новым Городом ("необычайные перспективы", "комфортная жизнь в благоустроенном городе", "можно прожить всю жизнь, не выходя из Города").
За эти несколько недель Муравейник стал для меня домом. Мне нравилось сидеть на теплом стеклобетонном полу яруса-5 в южном секторе и смотреть, как над морем угасают сумерки или встает солнце, окрашивая в золото залив и город на противоположном берегу. Если меня, от долгого сиденья взаперти днем, прихватывало хандрой, я брал фонарь и отправлялся на экскурсию. Я путешествовал по плохо освещенным уровням комплекса, стараясь угадать, что здесь будет, когда Муравейник достроят.
Контуры будущего дома-города угадывались уже сейчас. Неподвижные пешеходные ленты. Пустые мраморные чаши фонтанов. Укрытые под пленкой клумбы, в которые еще предстояло высадить растения. Прозрачные стеклобетонные стены "вертикальных парников" с пустующими пока ячейками. Отсветы лунного света в оптоволоконных "светопроводах". Спящие в шахтах скоростные лифты. Циклопические строительные автоматы, управляемые инженерами по автоматизированной сети Муравейника...
Не знаю, куда он метил в этот раз, но удар ботинком пришелся в скулу. Я отлетел к стене, больно ударившись затылком.
- Какая ирония... Погореть именно на том, чем так гордишься. На инфотехе, - снова поддел меня Стил.
За его спиной щелкнула "бетономешалка", жадно глотая жидкий раствор сложного полимера и брикет катализатора. "Бетономешалкой" я мысленно окрестил ультразвуковой кавитатор с автоматической подачей сырья. Внутри огромной цистерны, ультразвуковые волны бесшумно взбивали и разогревали полимер и катализатор, превращая их в стеклоподобный быстро застывающий раствор, который в народе называли "стеклобетоном".
Стеклобетон был последним писком современного строительства. Быстро застывающий и намертво схватывающийся, прочный как сталь, прозрачный материал шел нарасхват. Стоило подмешать в него краситель, а лучше - пыль мелких нанодиодов, светящихся в магнитном поле - получался материал с необыкновенными возможностями. Мастер мог творить совершенно необычайные вещи, вооружившись одним только шприц-пистолетом со стеклосмесью.
В глубинах Муравейника что-то глухо лязгало. Еще откуда-то слышался надсадный вой электролебедки. Даже ночью, предоставленный самому себе гигантский дом-город продолжал жить своей жизнью. Как включенный компьютер, пользователь которого отлучился на перекур. Я давно привык и перестал слышать эти звуки. Но теперь каждый шорох снова обрел свою рельефность и глубину. Потому, что он мог быть последним моим впечатлением в этой жизни.
- Я обошел тебя на твоем же поле, - Стил презрительно сплюнул, - Одно слово - паяльник. Хотя и умеешь прятаться.
Я гордился тем, как я удачно я сумел устроиться в своем убежище. В помещение позади ультразвукового кавитатора никто не заглядывал ни днем, ни ночью. Сюда выходил предохранительный клапан, установленный, на случай если давление внутри емкости со стеклобетоном превысит критическое. По-видимому, такое уже было как минимум один раз, поскольку пол, вплоть до обрывавшегося вниз края был покрыт слоем стеклобетона. Меня это устраивало.
Покрытый стеклобетоном пол был теплым. На нем можно было спать без коврика, а тепла, исходившего от звуковой изоляции кавитатора, хватало, чтобы не страдать от вездесущих сквозняков. Чтобы меня самого не накрыло каким-нибудь "аварийным сбросом раствора", я влез в управление бетономешалкой, взломав управляющую строительством автоматизированную сеть и заблокировал датчик, отпиравший запор клапана.
Еще один удар.
- Возомнил себя шпионом? - Стил был само дружелюбие, - Цена тебе...
- Цена мне очень большая, - не удержался я, - За что пара твоих боссов завтра поплатится головами.
- Только не те, которые заплатили мне, чтобы я тебя отыскал. И... - он плотоядно улыбнулся и похлопал по висящим на бедре ножнам, - ...узнал недостающие кусочки головоломки, так недостающие нашим общим знакомым из Консорциума.
Я рассчитываю, - доверительно добавил он, - Что ты не испортишь мне удовольствие, решив сразу выложить все, что ты знаешь.
Мимо прошелестел подъемник - его рельсы проходили поблизости от моего пристанища. Гул кавитатора стал заметно громче - в контуре ультразвукового генератора что-то разладилось и он издавал противный пронзительный писк где-то на грани слышимости. "Блюз бетономешалки". Я бы улыбнулся себе. Если бы мог.
- Нет... - прохрипел я, не переставая удивляться собственной дерзости. Или все-таки глупости? - Я просто надеюсь, что мои мысли все-таки дойдут до тебя. До твоего мозга. Ты ведь реликт, - сказал я. Иногда нам самим суждено удивлять себя. Говорить такие вещи человеку вроде Стила? Еще и в такой м-м-м... пикантной ситуации? Кажется, он меня и вправду задел. И не только физически, - Ископаемое. Динозавр.
- Ну-ну... - он улыбнулся, - Хочется пожить еще несколько минут нормально? Время у нас есть. Так что я с удовольствием послушаю. Только не рассчитывай, что я тебя убью сразу.
- Ты ведь все равно не поймешь. Как не понял, почему тут, на краю пропасти, я все равно сильнее тебя.
- "Безумству храбрых поем мы песТню", - отозвался Стил, с блеском в глазах поглаживая ножны.
- Ты поверишь, что в наше просвещенное время, нет вещи страшнее этой штуки? - я кивнул на свой включенный лаптоп, стоявший в углу. Отсюда мне хорошо был виден монитор со все так же мирно тикающими часиками хранителя экрана.
Стил скептически скривился.
- Кроме шуток. Он уже стоил жизни паре твоих боссов.
- Он будет стоить жизни и тебе, - веско парировал Стил. Ему явно доставлял удовольствие этот разговор. Мне, к моему удивлению - тоже. Неужели Стил настолько сильно приложил меня по голове?
- И это еще не все... С той поры, как деньги из маленьких кусочков металла превратились в электронные призраки, в нашем мире стерлась грань между призраками и реальностью, между грезами и действительностью, - я вдохнул. Закашлялся. Сплюнул маленький солоноватый комочек, - Даже войны начинаются совсем не там где раньше. Пушки и бомбы лишь довершают начатое в виртуальном пространстве. Сегодня, покупая себе шоколадку, ты не платишь за "кондитерское изделие из шоколада, нуги и арахиса". Ты платишь за Мечту. За Миф. За Грезу. Ты и сам не более чем греза. Ты - призрак. И можешь исчезнуть по мановению моей руки. В три нажатия и два клика.
- Пой птичка, пой, - пренебрежительно ответил он, прислоняясь к стене плечом напротив.
- Твой пистолет, - я ткнул в его кобуру, - "Сумитомо Хай Пауэр". В нем есть "цивил-чип". К его кодам очень легко получить доступ. В любой момент я могу его заблокировать.
- Думаешь все так просто? - Стил плотоядно погладил ручку своего тесака, - Попробуй заблокировать эту штуку... Тут точно нет чипов... Старый добрый "Золинг"... - он мягко и тепло улыбнулся, - Старая добрая сталь.
Я облизнул разбитые губы и обессилено прислонился к стене напротив кавитатора. Стил переступил с ноги на ногу, закрыв от меня огоньки светившиеся над клапаном бетономешалки. Он с интересом рассматривал меня, как особенный экспонат своей коллекции. Спасибо, что перестал бить.
Мне было нужно совсем немного. Чтобы он так вот и стоял. Желательно не шевелясь. И не делая резких движений относительно меня.
Я устало прикрыл глаза.
- Твои счета можно стереть. Везде. Можно подредактировать базы данных Безопасности и тобой займутся очень круто. Стоит стереть твои данные в паспортных системах и твои документы превратятся в раскрашенные кусочки бумаги.
-Все это хорошо... - он хмыкнул, - Но сдается мне, что тебе будет исключительно трудно сотворить что-нибудь такое не прикасаясь к компьютеру. Чего, естественно, не случится.
- Я и не собираюсь этого делать, - ответил я, - Я только иллюстририровал свои возможности.
- А... теоретизировал значит... ну-ну... Теоретизируй дальше. Мечтать не вредно...
Я покачал головой
- Истощил запас красноречия? - с издевкой поинтересовался Стил. Как мне показалось даже немного разочарованно. Кажется, его заинтересовало - какого черта я на волосок от смерти решил прочитать ему лекцию о преимуществах высоких технологий.
Замечу в скобках, мне это было интересно тоже.
Часики пропали с монитора! Да! Отсюда нельзя было ничего прочитать. Но это не имело значения. Уже не имело. На экране лаптопа возникло предупреждающее окошко. С аршинными буквами и большим красным восклицательным знаком.
Время... Я внутренне собрался.
Словно заранее выжидавший этой минуты погас последний отсвет сумерек. Зажглись габаритные огни стройплощадки. Их отсветы осветили происходящие подобно огням рампы.
Мимо прогудел большой, чем-то неуловимо напоминающий гибрид батона и летающей тарелки, дископлан. Он заходил на посадку в Аквапорт, который был рядом с Муравейником.
Нудно зудел разлаженный контур кавитатора.
Я вздохнул. Еще чуть-чуть.
- Ты ведь только что сказал мне, что тебя послал Консорциум? Так вот... вон эта штука на топе - я кивнул на открытый монитор - называется веб-камера.
Чуть получше той, что наверняка есть у тебя в мобильнике. Когда ты только ввалился сюда - я переключил ее на передачу в Сеть. У меня есть хак на FreeTV, - FreeTV, чьи бесплатные плоские мониторы были натыканы по всему городу, не исключая недостроенный Муравейник жило исключительно рекламой. Взлом такой системы всегда был соблазном для "сетевых ковбоев", - Так что картинку отсюда сейчас транслируют по всему городу. С исключительным качеством и звуком.
Лицо Стила перекосилось, но... Он успокоился. Взял себя в руки. Нож с хищным шуршанием покинул ножны.
Рядом надсадно гудела "бетономешалка".
- Значит... - он повернулся ко мне. Лезвие гипнотически блеснуло в огнях, освещавших Муравейник, - Мы устроим реалити-шо...
Стил не договорил. Запоры предохранительного клапана бетономешалки лопнули с оглушительным грохотом. Я был готов и прыгнул вбок. Кажется, еще до того как услышал треск креплений. Едва успел. Стил обернулся на звук. В его широко раскрытые глаза и распахнутый в гримасе ужаса рот ударил раскаленный поток стеклосмеси.
Давление. После появления Стила единственное, что я успел сделать - это загнать мощность ультразвукового генератора на предельный режим. И скрестить пальцы. На киношные трюки с FreeTV времени, конечно, не оставалось.
Вскипяченная ультразвуком, перегретая стекломасса сорвала заклиненный клапан и клокочущим потоком ринулась наружу. Стила сбило с ног и проволокло к краю бетонной пропасти.
Я отвернулся.
Истошный крик захлебнулся на высокой ноте где-то там, за краем. На пути к земле.
Все стихло.
Когда я повернулся, на том месте, где стоял Стил, осталась лишь тихо потрескивающая и остывающая стекломасса. Бетономешалка еще изрыгала из себя остатки стекломассы, но медленно расползавшиеся волны ожившего стекла уже густели и замедляли движение. Под прозрачной массой угадывался нож, выпавший из рук Стила. Стекло. И сталь...
Я поднялся, осторожно коснувшись распухшей скулы. Поморщился, ощупывая тело. Левую руку обожгло перекаленной стеклосмесью, в остальном - обошлось. Я перевел взгляд на мирно стоявший в углу компьютер. Касаемо высоких технологий...
Меня едва не погубил мобильник, который я забыл выключить.
С хайтеком явно пора завязывать.