Советы социального DDoS`ера государственных органов

Mar 22, 2012 14:32

Intro:
Пиратская партия России 1 марта объявила о всем вступлении в акцию "Черный март" , но со своими особенностями. А именно: кроме бойкота медиакорпораций предлагается поучаствовать всем в т.н. "социальном DDoS'е органов государственной власти - кампании по массовой отправке запросов и обращений на сайты госорганов". 
Инициатива, в которой необходимо участвовать каждому, кто проявляет неравнодушие к окружающей действительности.

Я же в этом социальном DDoS`е госорганов перманентно нахожусь уже не первый год с переменным успехом. Поэтому делюсь с вами своей практикой и наблюдениями.

1. Для начала необходимо определиться с проблемой, о которой хотите осведомить те или иные госорганы и по которым будете ждать ответа и решения. Это может быть любая сфера жизнедеятельности:
- состояние дорог, подъездных путей и тротуаров;
- ЖКХ (уборка территорий, ремонт домов, подъездов, коммуникаций, качество воды, вывоз мусора и т.д.);
- дошкольное и школьное образование (факты неадекватного сбора денег, безопасности, нарушение условий образования и т.п.);
- работа органов УФМС (нарушение сроков подготовки документов, низкая организация работы);
- торговля (нарушение прав потребителей, нарушение правил торговли); 
- услуги (нарушения правил провоза пассажиров в электричках и другом общественном транспорте)
- стройка (незаконное строительство, снос, переделка, работы в ночное время); 
- детские площадки, газоны (отсутствие площадок или их негодность, распаханные газоны, гаражи-ракушки на них);
- факты требования денег за бесплатные услуги (очень сложно и практически тупиковое, но как продидосить почему нет); 
- исключение мнения общества при принятии решений госорганами (нет общественных слушаний, не проводятся референдумы, не приглашаются для совместной работы общественные организации, некачественное представительство госорганов в интернете); 
- факты нарушения прав и свобод человека.
Естественно, я перечислили не все возможные сферы, только в качестве примера.

2. Определить госорганы, в ведении которых по вашему мнению лежит плоскость обозначенной проблемы. Это дело практики. Естественно, откуда вам знать, что дорога с одной части вашего дома принадлежит ведению муниципалитета, а с дугой части дома в ведении местного отделения ГИБДД? Мы хотим заставить чиновников и государство работать, поэтому советую отправлять один и тот же запрос в максимальное количество инстанций и ведомств. Да еще с отрезвляющей бюрократов припиской в конце: "Данное заявление так же отправлено и в другие контролирующие и компетентные органы".

3. Найти в интернете сайты интересующих вас госорганов, найти там разделы приема обращений от граждан (есть везде или как минимум есть e-mail для обращений, если вдруг найдете что где-то этого нет или не функционирует - очередной повод продидосить контролирующие органы по данному вопиющему факту).

4. ОБЯЗАТЕЛЬНО указать свои реальные данные, которые запрашивает форма обращения или если отправляете по e-mail. А это как минимум полностью ФИО и место жительства (куда почтой будут приходить ответы на ваши запросы). Анонимные или с некорректными сведениями обращения чиновники имеют право не регистрировать и не рассматривать (согласно ст.11 ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ ). Так что какую бы серьезную вы проблему ни затронули, если не укажете свои реальные данные никакого эффекта в социальном DDoS`е не будет. Просто все сразу уйдет в спам-помойку.

5. При описании проблемы старайтесь меньше эмоционировать ("доколе", "надоело", "буду жаловаться президенту") и больше приводить фактов и как можно подробнее описывать как саму проблему так и предложения по ее решению.

6. Сделайте копи/паст текста во все ответственные (как вы считаете) по проблеме инстанции. Практически по любой проблеме можно задействовать как минимум 5 госорганов: 
- администрация муниципалитета
- администрация области
- Роспотребнадзор
- профильное Министерство по региону
- профильное Министерство по России
К примеру, если тема касается дорог, то тогда кроме вышеперечисленных дополнительно еще и в ГУОБДД МВД России и в местное отделение ГИБДД
Так же не забывайте DDoS`ить обращениями в Правительство и Думу вашего региона, если считаете нужным подключить и их к решению описанной вами проблемы.
Если хотите добавить элемент брутальности, то перешлите заявление еще и в ГенПрокуратуру и Прокуратуру своего региона. Но в этом не всегда есть необходимость, как правило, если ваша проблема на самом деле имеет место быть, то гос.органы сами создают комиссии по данным фактам и пересылают сведения в прокуратуру.
Кстати чем еще хорош копи/паст своего заявления в разные гос.органы - это тем, что они начинают сами друг друга DDoS`исть вашим же обращением, скидывая обязанности друг на друга и определяя крайнего, оповещая при этом о всех своих ходах вас в письменном виде.

Вот пример ответа на мое обращения от местного ГИБДД.


Красиво, не правда ли: и сами начали работать-разбираться, что оказывается есть проблемы с дорогами и прокуратуру озадачили и администрацию города. Вот это я понимаю - саморазмножающийся социальный DDoS )))

7. Выжидаем сроки рассмотрения обращений граждан (согласно ФЗ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ): 
- в течении 3 дней обязаны зарегистрировать ваше обращение (п.2 ст.8);
- в течении 7 дней ваше обращение перенаправляется в соответствующий орган, если суть вашего обращения не входит в компетенцию органа куда вы обратились (п.3 ст.8);
- в течении 30 дней со дня регистрации ваше обращение должно быть рассмотрено и дан письменный ответ по существу поставленных вопросов (согласно ст.10 и ст.12).

8. Готовьтесь, что вам могут прийти не только письменные ответы, но и начнутся звонки от участливых чиновников и не самых низших рангов, которых хорошо взъерошивают, если описанная вами проблема серьезна и имеет место быть. Особенно если к делу подключилась прокуратура и было заведено административное (и тем паче - уголовное) дело. Так что держите всегда наготове аргументы и факты по вашему делу и собирайте подшивку ответов от всех инстанций.

9. Параллельно можно организовать сборы подписей или вывесить ваше обращение на государственных и общественных сайтах, использующих принципы прямой электронной демократии. К примеру:
- Единый портал электронной демократии от Минсвязи
- Демократия 2
- РосЯма
- Демократор
- Куда? Кому?
И другие, которые можно легко нагуглить.

Как итог: это как минимум озадачивание реальными нерешенными проблемами чиновников. Частичное или полное решение поставленной проблемы зависит от вашей настойчивости и комплексному подходу.

Проявляйте гражданскую активность - только так вы сможете что-то поменять к лучшему вокруг.
Чиновники ждут запроса от общества по тем или иным проблемам, только это может их отвлечь от более важных дел в области распила и отката. 
Давайте заставим государство отрабатывать выплаченные нами налоги и приводить в порядок окружающую нас действительность.
Составить и разместить запрос - дело на полчаса, а зато сколькими человекочасами вы заставите заниматься своими прямыми обязанностями государственных мужей! 
Давайте обеспечим их работой на благо обществу!

И помните: эффективность работы российского чиновника прямо пропорциональна силе социального давления на него.

электронная демократия, обращение граждан, гражданская активность, ППР, государственные органы, Пиратская партия, социальный ddos, прямая демократия, Пиратская партия России, гражданское общество, госорганы

Next post
Up