Мне кажется, у Жулавского и Кеслевского неприятно именно очевидное смакование (как, кстати, у российских коллег той же школы типа Германа и Ко). У Занусси мне не особо помнятся эти моменты - думаю, именно потому, что он как-то иначе с ними обходится. А вообще да, Восточная Европа кажется первоисточником этой чернушной модальности, в том числе в литературе. Россия не в меньшей степени, чем Польша (в Польше просто было больше разрешено, но по мне и Тарковский-Рублевский ничем не отличается).
Да, я подозреваю, что мог увидеть неприятное в "Константе" через остальные польские фильмы. 6 лет назад, при первом просмотре, ничего такого не запомнилось.
У Германа все же ранние фильмы хорошие, а как наступила свобода и стало можно, так полезло всякое.
"Рублев" мне тоже неприятен, но по-другому, там эти моменты в основном через псевдоглубокую болтовню. Но "Иваново детство" - хороший фильм и "Солярис", местами, мне тоже нравится. Хотя, опять же, болтовня забивает все интересное. А дальше уже как-то грустно все.
Comments 4
Reply
У Занусси это, конечно, не в такой степени, но мне, даже в "Константе" видятся какие-то неприятные моменты, которая приходится как раз на этот период.
А так это, в основном во второстепенных фильмах.
В свое время очень удивился, увидев "Семейную жизнь". Фильм показался мне где-то даже чернушным, но надо освежить, конечно.
"Спираль" в какой-то степени. Наверное, "Контракт".
Не на первом плане, но не обходится.
Reply
Reply
Да, я подозреваю, что мог увидеть неприятное в "Константе" через остальные польские фильмы. 6 лет назад, при первом просмотре, ничего такого не запомнилось.
У Германа все же ранние фильмы хорошие, а как наступила свобода и стало можно, так полезло всякое.
"Рублев" мне тоже неприятен, но по-другому, там эти моменты в основном через псевдоглубокую болтовню. Но "Иваново детство" - хороший фильм и "Солярис", местами, мне тоже нравится. Хотя, опять же, болтовня забивает все интересное. А дальше уже как-то грустно все.
Reply
Leave a comment