[Зарисовки из Германии] Часть 1.

Apr 28, 2015 14:21

Германия - страна пива и сосисок - вот и вся ассоциация, которая возникала у меня в голове еще две недели назад. Отпуск мы ждали долго, в мечтах я рисовала себе путешествие этак месяца на три, но Серёже даже не пришлось искать новую работу взамен старой, и количество дней передышки между двумя работами сократилось до восьми. Хотелось гор, озёр и леса. Моя любимая Индия запаслась терпением ещё на полгода, а Венгрия, Хорватия и Германия затеяли между собой спор на право принимать нас у себя в гостях. Победила Германия, чисто потому, что через эту страну мне было проще получить шенгенскую визу (благо, что там есть Серёжины родственники, которые, собственно, и послужили второй причиной навестить эту страну).

17 апреля

Час ночи. Протираю глаза и пытаюсь разбудить своё тело холодной водой. Серёжа вовсе не ложился и, как истинный джентельмен, героически собрал все чемоданы. Поезд мчит нас в аэропорт, сны за скоростью поезда не поспевают, поэтому настроение у нас бодрое. Шенгенская виза открывает передо мной двери проверки безопасности намного легче, чем когда я летала в другие страны. Четыре часа до Цюриха, смешной поезд с мычашей коровой в Швейцарии и 25 минут полёта (со взлётом и посадкой!!!) до Штуггарта. Самый короткий перелёт, какой можно представить))

[Нежданный Харибол]

Погода на весь отпуск обещала быть нежаркой: +4-5 ночью и +13-16 днём. Набрали тёплых вещей, так и протаскав их в рюкзаке. По прилёту увидели чистую цветущую весну, пока её рассматривали, на передний план вырисовался дядя Серёжи - Игорь, с которым они не виделись с 2008 года. Вместе с дядей возникла и сестра Серёжи, которую он вообще еще не видел, так что начало было положено весьма приятное. Кристина (та самая сестра) устроила нам мини-экскурсию по главной улице Штутгарта до ближайшего салона сотовой связи.

image Click to view



По пути разглядываю публику, идущую навстречу. Немки похожи на русских, кажется, вот-вот и заговорят по-нашему) Но они лишь затягивались сигаретой, кусали мороженое или прижимали к уху телефончик, но признаков землячества не проявляли.









- Веда ... - пытаюсь прочетать захваченное боковым зрением слово крупными буквами. Немецкий я не понимаю, но это слово я пойму даже на китайском, наверное. Останавливаюсь и вижу всю картину целиком: стоит большой длинный стол с красующимися на нём книжками. А над ними высится мужчина с шикхой и в шафрановом одеянии. Без раздумий меняю свой курс и направляюсь прямиком к прабху. Серёжа следит за моим направлением и радостно улыбается "находке".



- Харе Кришна! - приветствуем прабху и стоим счастливые со сложенными руками в намасте. Прабху стоит в ответной позе и, смеясь, ждёт продолжения. Собственно, мой английский всегда пропадает в нужный момент, полностью доверяя Серёжиной находчивости, продолжаю разглядывать немецкого "коллегу".
- Мы из Израиля, гостим тут, так здорово вас встретить! - Серёжа в точности переводит на английский мои мысли. Небольшой разговор. Подходит сестра Серёжи, которая на удивление спокойно отнеслась к происходящему, прабху и с ней поговорил, но на немецком, пригласил в храм. Выдал нам по визиточке и сказал, когда служба. Договорились навестить их завтра утром.

[Дождливая старина]

Дозвонившись, благодаря подключённой симке, до Сережиного друга Олега (первого из его друзей, кого я встретила, впервые прилетев в Израиль, прямо в аэропорту, Олег как раз улетал в Германию, где по сей день и живёт), мы сели в поезд (поезд один в один, как в Израиле - двухэтажный, красно-серый, с автоматическими дверьми) и час тихо пилил по рельсам до городка Тюнинген. Небо за окном превратилось в серое и, видимо, от радости нашего приезда плакало нам прямо в стекло. Кристина мне выдала ярко-розовый зонт, пряча под которым себя, мы и гуляли по городку.









- Обычно я всех гостей веду в известный отличный ресторан, где вкусное пиво и мясо. А что делать с вами - даже не знаю, - растерянно улыбался Олег, всё-таки ведя нас в тот самый ресторан.
В разгар рабочей пятницы, да ещё и в дождь, людей было мало, мясом не пахло. И мы решили остаться. Забегая вперед, отмечу, что с вегетарианскими блюдами в Германии всё в порядке: в любом месте мы находили себе вкусный обед.

Строя домик из квадратиков-подставок под пивной бокал, слушаю разговор двух друзей. Олег за эти два года уже хорошо читает и разговаривает на немецком, хотя говорит, что если бы мы знали язык, то засмеяли его грамотность. Думаю про свой иврит, решаю по приезду всё-таки более активно его практиковать. Пиво тут пьют, конечно, минимум литровыми кружками. Мясо кушают минимум бедрами, ногами или еще какой-то частью бедного животного. У меня линия поведения давно в таких ситуациях выработана: не фанатеть, не брызгать слюной на поедающего плоть, доказывая ему аморальность его поведения, а мирно так поглащать зеленушку в своей тарелке, улыбаться, искренне желать ему счастья и скорейшего выздоровления и пробуждения от невежества. Этот метод работает намного эффективнее всякой активной проповеди)

Тюбингег, в основном, известнен благодаря своему Университету. Но по мне так он хорош именно потому, что его архитектура сохранилась, нетронутая войной, в отличие от того же Штутгарта, 70% которого было практически уничтожено и восстановлено уже в 50-х годах (если я не напутала).

image Click to view



Под серый занавес дождя гуляем по тихим узким улочкам с яркими домами.



Чуть в горку - и нам открывается красивый замок Хоэнтюбинген 12 века, с которого открывается панорама на цветные крыши города.





При входе во внутренний двор нас встречает одноглазая голова, вполне приветливая, косые окна и фонтанчик с длиннющей, болотной тиной, наверное, тоже 12 века.







Вечереет. Покупаем билет назад, родственники Серёжи уже ждут нас с праздничным ужином. Ничего не подозревая, садимся в поезд, и тут - по-немецки всех просят из поезда выйти. Мы, конечно, подчиняемся, но что происходит не понимаем. Парень впереди, смущаясь своего английского, объясняет, что что-то случилось на путях и нам надо ждать другого поезда. Благо Олег ещё не ушёл, вывел нас куда нужно, но вернулись мы домой с запозданием часа на два.
- Да, обычно поезда у нас ходят чётко по расписанию. Вы попали и в дождь, которого у нас, в Штутгарте, не было, кстати, и на задержку поездов, - Игорь подливает нам томатного сока и радуется нашим приключениям.

18 апреля

С утра уже спешим вдохнуть свежий, я бы сказала, морозный воздух Штутгарта и отправляемся в гости в храм. Дорога лежит через красивый парк, в который мы обещаем заглянуть на обратном пути.

[Рама-Кришна Темпл]



Опаздываем на полчаса, быстро стаскиваем обувь, заходим на цыпочках, чтоб никому не помешать. И - нас встречает пустота и тишина. Очень странно. Тут из-за угла выплывает женщина и, мягко глядя на нас, сворачивает свою джапу и улыбается. Тут появляется уже знакомый нам прабху.
Очень рад вам, - приветствует он нас. - Заходите, мы как раз начинаем.
Немецкой точности мы не встретили и здесь. Красивый алтарь, богато украшенный тюльпанами из собственного садика при храме.







Сейчас как раз сезон цветения тюльпанов. Очень красиво! Пока поём, заходят еще мужчины и женщины, индусы и немцы.
- Мы не ИСККОН, поэтому программа службы будет отличаться, - сразу предупреждает нас наш знакомый. Они - ученики Нараяна махараджа.
Красивые бхаджаны, матаджи сзади делает гирлянду из цветов, говорит, что мы удачно зашли, потому что сегодня День Явления Шри Гададхары Пандита. Потом режет клубничку, тихо подпевая нам. Ягодный запах вплетается в цветочные ароматы, создавая, действительно, нектарную атмосферу.

Я честно забыла, как зовут матаджи, хотя она представилась, она из Чехословакии и немного говорит по-русски. Добрая и мягкая. Заботливо пытается занять меня в служении - нарисовать кое-что для украшения алтарика, жаль, что нет времени.
После пения один из прабху,что заботливо подсказывал нам, на какой странице какой текст петь, устроился к нам лицом, чтобы дать короткую лекцию. Они планировали говорить на немецком, но ради нас изменили свои планы.

- Шри Гададхары Пандита в гаудия-вайшнавской традиции индуизма мы почитается как воплощение Радхи в Гаура-лиле, - начинает лектор. - Кришна восхищался Радхой, её преданностью ему, и хотел на себе ощутить то, что испытывает Радха по отношению к нему. Поэтому он пришел как Чайтанья Махапрабху, который пребывал в настроении Радхарани. То есть это был Кришна, который играл роль своего искреннего преданного. Но Радха тоже воплотилась в этот его приход как Гададхара Пандит, чтобы обучить Кришну этой преданности.

Короткая лекция на 20 минут, вечером обещали большой праздник. Вынужденно отказываемся, так как вечером у нас свой праздник с немецкими родственниками.
- А вы им скажите: "Если вы хотите нас видеть, приходите в храм, там нас найдете", - шутит настоятель - наш знакомый.
Вкусив легкий прасад из той самой клубнички со сливками, помыв за собой тарелки (да, у них такое интересное правило, что каждый за собой моет), мы отправились гулять по парку.







Что случилось с нами дальше? Скоро узнаете)

веды, отпуск, Харе Кришна, Штутгарт, Германия

Previous post Next post
Up